В Ленобласти официально открыли первый на российской Балтике глубоководный зерновой терминал
Первый на российской Балтике глубоководный зерновой терминал официально открыли в морском порту Высоцке Ленинградской области. Об этом сообщает пресс-служба правительства региона. Терминал рассчитан на перевалку 4 млн т зерновых в год – пшеницы, ячменя, кукурузы, и соответствует самым высоким международным стандартам качества перевалки. Это первый подобный объект не только в Ленинградской области, но и на Северо–Западе России. Уточняется, что на нем применяется уникальная для России технология без использования цепных конвейеров и норий (ковшевых элеваторов). В процессе перевалки задействованы только ленточные конвейеры производительностью 1 200 т/ч.
«Сегодня, за исключением нашего порта, ни один специализированный зерновой терминал в России не способен принимать полноценный грузовой маршрут. Нам удалось не только в короткие сроки поменять номенклатуру переваливаемых грузов с угля на зерновые, но и создать уникальный в масштабах страны терминал. Решение по перепрофилированию порта было очень непростым, но, как показало время, абсолютно правильным и своевременным. В последние несколько лет производство зерна в Центральной части России, Поволжье и Сибири стабильно растёт. Только за 2022–2023 сельскохозяйственный год объём экспорта российского зерна на балтийском направлении составил почти 1,8 млн т. Мы рассчитываем, что с запуском специализированных терминалов на российской Балтике объём перевалки на северо–западе страны увеличится до 7 млн т зерновых ежегодно», — сказал на торжественной церемонии открытия глава совета директоров ООО «Порт Высоцкий» Олег Филатов.
В инфраструктуру терминала входят также два причала общей длиной 550 м, оснащённые двумя судопогрузочными машинами, 15 силосов для накопления и хранения зерновых общим объёмом до 240 тыс. т, а также станция разгрузки вагонов. Глубина акватории порта составляет 12,7 м. Это позволяет принимать под погрузку суда типа Panamax дедвейтом до 80 тыс. т. Собственная и подъездная железнодорожная инфраструктура рассчитаны на приём полноценных маршрутов вместимостью 68 вагонов–хопперов. Управляет терминалом стивидорная компания «Порт Высоцкий». В его строительство было вложено 5,85 млрд руб.
Зерновой терминал имеет стратегическое значение и для страны в целом, ведь через него будет осуществляться экспорт зерновых в дружественные страны Африки, Латинской Америки и Азиатско–Тихоокеанского региона, уверены представители власти.
«До половины урожая зерновых, который в этом году прогнозируется в размере 146 миллионов тонн, предполагается отправить на экспорт. Решить эту задачу поможет терминал в Высоцке. Благодаря ему усиливается роль Северо-Запада России в обеспечении экономического и логистического суверенитета страны, надёжности России как поставщика продовольствия на мировом рынке. Снизится зависимость российских производителей от портовых мощностей Черноморско-Азовского региона, сегодня это крайне важно», — убежден полномочный представитель Президента РФ в Северо–Западном федеральном округе Александр Гуцан.
«Несмотря на два года пандемии инвестиции в экономику Ленинградской области растут. Это значит, что партнеры доверяют и считают возможным вкладывать средства в наш регион, спокойны за свои инвестиции. При этом не каждый может решиться на переориентацию своей деятельности, порт Высоцк сделал это, построив зерновой терминал. Когда мы говорим об агропроме, мы понимаем, что речь идёт не только о продуктах питания, теперь это ― стратегический вопрос. Со своей стороны мы готовы поддержать дальнейшее развитие порта», — подчеркнул губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко.
Введение в строй зернового терминала должно стать первым этапом в реконструкции «Порта Высоцкий», а следующим шагом станет строительство терминала по перевалке насыпных пищевых грузов — шрота, жома свекловичного, масличных и зернобобовых культур. Сейчас этот новый терминал проектируют.