Им не страшны ни мороз, ни жара
Центр развития и поддержки предпринимательства провел пресс-тур по теме «Импортозамещение» на производство высокоэффективных осветительных приборов для наружной и внутренней подсветки: на предприятие «Vitrulux». Vitrum – это стекло на латыни, lux – свет. Название передает, чем оно занимается: светильниками.
– Это направление деятельности началось 12 лет назад. Мы тогда занимались наружной рекламой, и один из заказчиков попросил нас использовать наши технологии для подсветки здания, – вспоминает Бронислав Горлинский, генеральный директор компании.
В компании говорят, что сразу взяли курс на высочайшее качество и инновации. Именно поэтому для производства закупаются светодиоды японского производства. Все остальное компания делает на своих площадках, по своим же уникальным запатентованным технологиям.
Бронислав Горлинский продолжает, что продукцией компании заинтересовалось военные ведомства. Были разработаны и испытаны серии мощных и высокоэффективных (КПД до 97%) источников питания для бортовых радиоэлектронных систем надводных и подводных кораблей, способных бесперебойно работать в жестких условиях эксплуатации, а также прожектора для сигнальных и осветительных целей.
В розничную сеть, в обычные магазины продукция не поставляется: она выпускается не для массового потребителя, а под конкретного заказчика. Гендиректор говорит, что недостатка в заказчиках нет, мощности предприятия загружены надолго вперед. Он также подчеркивает, что предприятие не пользуется государственными субсидиями.
Модернизация спортивной арены «Лужники» в Москве, освещение мемориала «Невский пятачок» в Ленинградской области, подсветка бизнес-центров Северной столицы – только за последние четыре года компания оборудовала светильниками более 1600 объектов.
Журналистам продемонстрировали лаборатории компании, показав испытания светильников для внутренних помещений кораблей. По светильникам стучали, погружали их в воду, в камеру, где температура повышалась до плюс 60 градусов. Было получено подтверждение: светильники ударопрочны, влаго- и жаростойки. В другой лаборатории впечатление на снимающих произвела сфера, в которой светильники испытывают на силу света.
– Мы надеемся сотрудничать с городом. По крайней мере, опыт сотрудничества с Москвой у нас есть, – акцентировал Бронислав Горлинский в ходе презентации. – Я говорю о государственных организациях.
Валерий Берсенев, заместитель директора Санкт-Петербургского ГБУ «Центр развития и поддержки предпринимательства», резюмировал:
– У этой компании очень хороший экспортный потенциал, отличные возможности по импортзамещению. Свое имя и себя они создавали самостоятельно, причем в компании обеспечен весь цикл – от разработки изделия до его постгарантийного обслуживания. Сейчас мы рассматриваем возможности различных форм сотрудничества, в частности, компания привлечена к межрегиональному сотрудничеству с Татарстаном. Также петербургский «Ленсвет» заинтересовался продукцией компании.
Штат компании около сотни человек. Средний возраст сотрудников – 35 лет. В подразделениях, занимающихся разработкой, трудится в основном молодежь. В лабораториях предприятия проходят практику студенты-светотехники Санкт-Петербургского Государственного института кино и телевидения.