Научная галерея «Газпром»: пространство знаний и профессионального выбора

Фото предоставлено пресс-службой частного образовательного учреждения “Газпром школа Санкт-Петербург”
1 сентября 2025 года в корпусе Крестовский «Газпром школы Санкт-Петербург» открылось новое экспозиционно-проектное пространство – Научная галерея «Газпром». Это место, где инженерно-технологические достижения России, история и проекты ПАО «Газпром» становятся основой для исследовательской деятельности учащихся. Галерея создана в ответ на запрос учеников и родителей, государства и компании, чтобы школьники лучше понимали устройство страны, энергетическую отрасль и свои возможности. Материал Ксении Сборовой о новом пространстве выйдет 16 декабря в свежем номере делового журнала «Бизнес Дневник». Публикуем его на нашем сайте, где читатели также смогут найти и макет номера в формате PDF.
«Газпром школа Санкт-Петербург» с момента открытия ставила перед собой задачу давать возможность воспитанникам видеть взаимосвязь между учебными предметами и их практическим применением, личными интересами и общественной пользой. Научная галерея стала воплощением замысла. Это пространство, где школьники учатся наблюдать, сопоставлять, анализировать и затем формулировать собственную позицию. С первых дней работы галерея стала местом притяжения для детей и взрослых. Здесь проходят уроки, экскурсии и интеллектуальные игры, разрабатываются проекты.
Идея создания пространства родилась, когда стало очевидно: учащимся необходимо более широкое понимание контекста — деятельности ПАО «Газпром». В школе учатся дети сотрудников компании, и, естественно, они интересуются работой родителей и газовой отраслью в целом. Администрации и педагогам было важно построить образовательную среду, в которой этот интерес будет активно поддерживаться.

Фото предоставлено пресс-службой частного образовательного учреждения “Газпром школа Санкт-Петербург”
Директор «Газпром школы Санкт-Петербург» Татьяна Викторовна Корниенко отметила на открытии экспозиционно-проектного пространства: «Галерея позволяет комплексно изучить энергетическую сферу — не как набор технологических процессов, а как значимую часть культурного, географического, социального ландшафта страны. Такой подход помогает развить у обучающихся метапредметные навыки: культурную насмотренность, умение ставить вопросы, формулировать гипотезы, определять цели, планировать, корректировать шаги и доводить задумку до конечного результата».
Экспозиция состоит из четырех самостоятельных разделов, каждый из которых имеет уникальное наполнение и несет определенную образовательную задачу. Первый блок посвящен культурно-географическим особенностям регионов присутствия ПАО «Газпром». Шесть ключевых территорий отражают природное и национальное богатство России: от Ямала до Дальнего Востока. Интерактивные стенды позволяют узнавать о традициях и обычаях коренных народов, а также о биоразнообразии регионов, изучать инженерные решения, примененные на объектах добычи, взаимодействовать с экспонатами, слушать аудиоэкскурсии и дополнять содержание. Именно возможность не просто знакомиться с материалами, но и активно вносить собственный вклад в формирование экспозиции способствует более глубокому усвоению учащимися знаний и значительно повышает мотивацию к познанию.
Второй блок — проекционная инсталляция с картой России. Здесь ребята изучают социальные проекты ПАО «Газпром», историю освоения территорий и ключевые инфраструктурные объекты.
Третий блок нацелен на профориентацию. Интерактивный стол знакомит школьников со спецификой профессий, востребованных в энергетике: от геолога и инженера до эколога и специалиста по автоматизации. В этом разделе можно узнать, какие навыки необходимы для той или иной специальности, оценить свои интересы и наметить образовательную траекторию. Для старшеклассников это особенно значимо: они могут получить актуальную информацию о карьерных возможностях.
Четвертый блок рассказывает о школе как неотъемлемой части ПАО «Газпром». История, традиции, достижения учеников и педагогов, партнерские проекты с вузами и уникальные школьные практики — все это дает воспитанникам почувствовать сопричастность к большой, открытой и развивающейся образовательной среде. Особый интерес вызывает зона с талисманами школы — Грифоном и Грифошей, которые предлагают посетителям пройти тесты об этикете, ученическом самоуправлении и жизни школы.
Сегодня Научная галерея «Газпром» уже учит школьников смотреть на мир шире, видеть взаимосвязи между различными дисциплинами, уважать культурные особенности регионов России, гордиться достижениями Отечества и понимать роль энергетической отрасли в жизни страны.
Главная ценность галереи — в том, что она помогает ученикам почувствовать себя исследователями, которые задают вопросы, ищут ответы, сопоставляют факты и делают собственные открытия. И именно такие открытия становятся основой для будущего профессионального выбора — мотивированного и осмысленного
Автор материала — Ксения Сборова



