Успешная логистика в эпоху перемен
Эпоха глобальных изменений в мире транспортной логистики требует от экспедиторов оперативного реагирования на вызовы времени. Постоянная актуализация данных, проработка новых логистических цепочек и маршрутов для грузоперевозок, поиск самых оптимальных и удобных решений для клиентов — вот главные составляющие успеха для перевозчика в решении профессиональных задач. О том, как изменился логистический мир за последние два года и как превратить профессиональные вызовы в эру новых возможностей, рассказал деловому изданию “Бизнес Дневник” генеральный менеджер офиса Группы транспортных компаний «Русмарин» в Санкт-Петербурге Рустем Салахутдинов. Его интервью вышло в свежем октябрьском номере журнала, публикуем его полную версию и на сайте.
— ГТК «Русмарин» работает на рынке транспортно-логистических услуг с 1991 года. За время своей деятельности наша компания осуществила тысячи импортных и экспортных перевозок, доставила получателям сотни тысяч тонн самых разных грузов – это оборудование и техника для крупных предприятий и газовой промышленности, опасные и подкарантинные грузы, негабарит и тяжеловесные грузы, а также многое другое.
Исторически компетенции ГТК «Русмарин» были наиболее сильны в международных морских контейнерных перевозках. Морское агентство «Русмарин» начало свою деятельность в августе 1991 года, став агентом линейного оператора «Марас Линия», открывшего к тому времени регулярную контейнерную линию по связи Санкт-Петербурга с рядом крупнейших портов Северной Европы. И на сегодняшний день большая часть осуществляемых нами грузоперевозок — морские. Так как ощутимую роль в стоимости товара на рынке играют затраты по логистике, главные плюсы морских перевозок — это пропускная способность и низкая себестоимость экспедирования на дальние расстояния.
Но, несмотря на преобладание организации морских контейнерных перевозок, ситуация 2022 года подняла перед нами вопрос о необходимости адаптироваться к новым внешним условиям. Стало очевидным, что началась переориентация грузопотоков с европейского направления с преобладанием автоперевозок на Юго-Восток, где зачастую автоэкспедирование физически невозможно или невыгодно по некоторым категориям грузов в связи с удлинением плеча доставки и разницей в грузоподъемности между ж/д контейнерами/вагонами и автотранспортом. Основным нашим преимуществом является возможность организовывать мультимодальные перевозки со сменой видов транспорта при необходимости, поэтому мы приступили к развитию направления железнодорожной контейнерной логистики, автоперевозок из Юго-Восточной Азии, авиаперевозок и перевозок сборных грузов.
В связи с резким уменьшением товарооборота с ЕС (практически трехкратное падение) и активным ростом торговли с Китаем (более $200 млрд за 2023 год) в последнее время эксперты все чаще обсуждают транспортный коридор «Север – Юг»: это самый короткий путь между Индией и Россией, соединяющий Мумбаи с Санкт-Петербургом.
Для плодотворной работы в рамках данного направления нами уже сформировано представительство ГТК «Русмарин» в Индии. В планах — расширить наши возможности на этом маршруте. В настоящий момент идет работа через фри-зону порта Мумбаи, с противоположной стороны данного коридора мы помимо наших текущих терминальных сервисов сейчас проводим мероприятия по расширению ж/д мощностей терминального комплекса, что позволит как компенсировать риски возможных ограничений на Балтике, так и расширить географию логистики, которая в наши дни формируется на основе УКП.
Кроме того, изменения в мировой логистике стали для нас импульсом для активной проработки перевозок в/из Китая и создания стабильного ж/д сервиса по этому направлению. Мы открыли собственные склады консолидации в Китае с возможностью бесплатного хранения грузов, настроили еженедельные выходы грузов по ж/д и оказываем помощь в оформлении экспортных и разрешительных документов, а также организовываем доставку сборных грузов любыми видами транспорта. Сейчас у нас есть около 10 подрядчиков-линий, которые предоставляют сервис из Китая в порты Санкт-Петербурга и Новороссийска.
Если клиенту необходимо перевезти заводскую технику или промышленные комплектующие, индивидуально в зависимости от параметров груза подбирается способ доставки. При необходимости срочной доставки мы находим самые оптимальные рейсы с дополнительными портами перевалки и транзитным временем от 35 дней.
Можно с уверенностью сказать, что последние два года стали для ГТК «Русмарин» временем непростым, но богатым на точки роста и новые возможности, которые мы используем во благо клиентов. Каждый реализуемый проект для нас по-своему значим, ведь он позволяет решать нестандартные задачи, оптимизировать расходы и разрабатывать новые, подчас совершенно эксклюзивные маршруты грузоперевозок.
Материал подготовила Ксения Сборова