Как создать школу, из которой не хочется уходить
Образовательные практики «Газпром школы Санкт-Петербурга» регулярно отмечают на федеральном уровне. Школа входит в топ-100 лучших предприятий и организаций России и в топ-500 сильнейших образовательных учреждений страны в области организации практико-ориентированного подхода. О том, как вовлечь родителей в образовательный процесс и помочь каждому ученику раскрыть свой потенциал, рассказала в интервью деловому изданию “Бизнес Дневник” директор учреждения Татьяна Корниенко. Оно вышло в свежем, октябрьском номере журнала, публикуем его полную версию и на сайте.
— История «Газпром школы Санкт-Петербург» началась в 2021 году. Расскажите, какие принципы легли в основу образовательного процесса учебного заведения?
— Школа создавалась как часть большой корпорации. С самого начала мы включили в образовательный процесс профориентационные мероприятия, в рамках которых ученики знакомятся с нефтегазовой отраслью, изучают предприятия корпорации. Изначально выбранный формат школы полного дня позволил создать комплексную образовательную экосистему, отвечающую на запрос Учредителя, детей и родителей. Мы предлагаем ученикам широкий выбор занятий: 77 курсов в Центре дополнительного образования, экскурсии, профильное обучение и мероприятия социальных партнеров, мастер-классы и лекции в опорных вузах ПАО «Газпром», образовательные поездки, участие в масштабных форумах и научных конференциях. В обучении делается акцент на всестороннее развитие личности ученика. Задача школы — раскрыть потенциал учащихся, дать им проявить себя в разных сферах деятельности.
— Как удалось создать в школе среду, оптимальную для развития учеников?
— Образовательный процесс построен на доверии и открытости. Ребята знают, что их слово имеет вес: они могут составлять индивидуальное расписание в зависимости от своих потребностей и интересов. Учитель для них — это в первую очередь проводник и помощник, человек, который готов поддержать и направить в процессе обучения. В школьную жизнь вовлечены родители: это повышает мотивацию учеников, поскольку они чувствуют поддержку и интерес со стороны семьи. Ежегодно проходят семейные праздники — День отца и День матери. Школьники тщательно готовятся к событиям: создают подарки, составляют программу. На самих мероприятиях ребята знакомят родителей с пространством школы. Традиционные семейные праздники формируют крепкую связь между домом и школой и, соответственно, создают позитивную образовательную среду для гармоничного развития каждого ученика.
— Как организовать настоящую событийность в школе и реализовать при этом смыслы воспитательной работы?
— Мы стремимся к тому, чтобы каждая активность воспринималась учениками как часть их личного развития. В школе действует система ученического самоуправления — департаменты. Ребята сами инициировали ее появление, узнав, как организована работа в ПАО «Газпром». Каждый департамент на две недели становится лидером школьной жизни. Тогда все события в школе проходят сквозь призму конкретного направления. Например, в период лидерства департамента экологии на всех уроках затрагивается тема бережного отношения к природе. Ученики проводят лекции для одноклассников или младших школьников, организуют мероприятия, ведут тематические рубрики на радио, приглашают внешних экспертов. За тем, как проходит период лидерства, следит Совет обучающихся. По итогам четвертей и всего учебного года активисты Совета собираются и обсуждают результаты. Школьники могут вносить предложения по улучшению системы. Мы всегда учитываем их голос, чтобы каждый чувствовал себя не просто исполнителем, а полноправным участником. Когда ученик осознает, что является частью значимого события и его действия несут реальную пользу, то мотивация значительно возрастает.
— Каким вы видите ученика «Газпром школы Санкт-Петербург» по окончании обучения?
— Деятельность школы направлена на воспитание социально активной личности с устойчивой патриотической позицией. Личности, которая будет вкладывать свой потенциал в развитие нашей страны. Именно благодаря объединению воспитательной работы и учебной деятельности мы можем реализовать эту цель. Ну и, конечно, мы надеемся, что большинство учеников продолжит дело родителей и будет развивать нефтегазовую отрасль в России.
Материал подготовила Ксения Сборова