В центре Петербурга почти не осталось свободных помещений под ретейл
В центре Петербурга заняты почти все ранее свободные помещения под ретейл. Их активно арендуют под заведения общепита и fashion-магазины. С начала 2024 года на шести торговых коридорах города открылось более 10 магазинов одежды и обуви, а также шесть заведений общественного питания, подсчитали аналитики консалтинговой компании Nikoliers. По этому показателю стрит-ретейл Петербурга находится на уровне первого квартала 2023 года, когда было зафиксировано 24 открытия, констатируют в компании.
В первом квартале года на Невском и Старо-Невском проспектах, улицах Рубинштейна, Большой Конюшенной и Большой Морской и Большом проспекте П.С. было открыто не менее 23 торговых точек, ещё 10 заработают в ближайшее время, из которых шесть — кафе и рестораны. Одной из самых популярных локаций у fashion-компаний остался Большой проспект П.С.
Лидирует, как и ранее, fashion-сегмент: 11 открытий магазинов одежды и обуви за квартал.
При этом закрывается тоже достаточно: в начале 2024 года прекратили работу 25 торговых точек, правда, почти все они сразу же были заняты новыми компаниями.
По данным Nikoliers, на шести центральных торговых коридорах вакантными в середине марта оставались всего 46 торговых помещений, 13 из них на цокольном этаже.
«Активность арендаторов в стрит-ретейле остаётся на высоком уровне, поэтому в центре города всё сложнее найти свободное качественное торговое помещение. К первому кварталу 2024 года почти все магазины, которые ранее занимали ушедшие из России международные бренды, заняты российскими игроками. Так, в помещении Dior скоро откроется магазин предметов декора интерьера «Дом фарфора», — рассказала заместитель директора департамента торговой недвижимости Nikoliers Юлия Кузнецова.
По ее словам, на фоне роста туристического потока и популярности гастрономического туризма многие представители общепита стремятся открыть свое заведение на центральных улицах, несмотря на высокие арендные ставки в этих локациях.
В январе 2024 года БД писал, что в торговых центрах Петербурга российские ретейлеры заняли более 80% площадей. На рынок города на Неве приходят и новые иностранные бренды. После ухода международных ретейлеров с рынка в России наметилась новая тенденция: преобладают мультибрендовые магазины с одним основным брендом.