Российский ретейл занял более 80% площадей в петербургских ТРЦ
В торговых центрах Петербурга российские ретейлеры заняли более 80% площадей. На рынок города на Неве приходят и новые иностранные бренды. После ухода международных ретейлеров с рынка в России наметилась новая тенденция: преобладают мультибрендовые магазины с одним основным брендом. Об этом свидетельствуют данные консалтинговой компании NF Group.
По итогам 2023 года отмечается положительная динамика открытий в сегменте одежды и аксессуаров (47% против 37%) и в сегменте детских товаров (9% против 3%). А вот в сегменте товаров для дома динамика отрицательная (5% против 29%).
По исследованиям аналитиков, в прошлом году на рынок Северной столицы вышли 12 иностранных брендов. В 2022 году таких было восемь, в 2021 году — девять.
Наибольший объём площадей среди международных ретейлеров в торговых центрах города занимают французские, китайские, турецкие, итальянские и ливанские компании. Два года назад, помимо французов, в пятёрку входили шведские, немецкие, финские и польские бренды.
Эксперты считают, что в этом году ключевые бренды продолжат развиваться в петербургских торговых центрах, однако темпы их развития снизятся. По мнению аналитиков это связано как с ограниченным объёмом доступных площадей в уже функционирующих торговых центрах, так и с малым объёмом строительства новых объектов.