Выборг могут предпочесть Кронштадту при выборе места для новой судостроительной верфи
Выборг рассматривается в качестве второй возможной площадки для строительства новой судоверфи. Об этом пишет “Деловой Петербург” со ссылкой на источники на рынке.
Напомним, осенью прошлого года для создания масштабного завода Объединённой судостроительной корпорации был выбран участок на остров Котлин в Кронштадте с объёмом инвестиций в проект 400 млрд рублей.
Ленинградская область впервые публично заявила о желании разместить завод на территории региона. Кстати, в Выборге есть крупнейшая верфь — Выборгский судостроительный завод. В ОСК эту инициативу властей Ленобласти не комментируют.
Инвестпроект на периферии может оказаться значительно дешевле, чем в Петербурге, пишет издание и приводит слова нового главы ОСК Андрея Костина. В конце ноября на встрече с президентом России Владимиром Путиным он предложил построить в стране ещё две верфи, чтобы удовлетворить внутренний спрос на обновление флота, одну из них на Северо–Западе, “где–то в районе Питера, в Ленинградской области”, как сказал Костин.
В Петербурге работают пять крупных верфей, входящих в состав Объединённой судостроительной корпорации: Адмиралтейские верфи, Северная верфь, Балтийский завод, Средне–Невский судостроительный завод и Кронштадтский морской завод. По оценкам губернатора Александра Беглова, на начало 2023 года на верфях Петербурга в постройке находилось 60 судов: 26 гражданских и 34 военных.
Потенциальные мощности будущей верфи изначально оценивались в 300 тыс. тонн металла в год, строительство судов длиной до 320 м и водоизмещением до 40 тыс. тонн, выпуск танкеров, газовозов, морских платформ и ледоколов.