Вместо Hyundai. Калининградский «Автотор» хочет расширяться в Петербург
Калининградский «Автотор», наладивший после ухода с рынка РФ южнокорейской Hyundai и германской BMW производство китайских машин, предложил организовать производство на петербургской площадке завода Hyundai автомобилей на газомоторном топливе. Об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на источник, знакомый с ходом обсуждения в правительстве России этой инициативы.
Стало известно, что около месяца назад власти Калининградской области обратились по этому поводу к президенту Владимиру Путину. В письме говорится, что «Автотор» смог найти китайских партнеров – BAIC, Kaiyi и SWM – и освоил выпуск 15 моделей, а также занялся созданием 12 новых промплощадок в Калининграде. И теперь готов перезапустить производство в Петербурге.
«”Автотор” со своей стороны предлагает перезапустить выпуск автомобилей в северной столице, осуществив модернизацию завода с локализацией двигателей внутреннего сгорания нового поколения и машин на платформе последовательного гибрида с генерирующей установкой, работающей в том числе на газомоторном топливе», – цитирует источник издание.
По задумке владельцев холдинга, из Калининграда можно будет поставлять на площадку Hyundai электродвигатели, редукторы, силовую электронику, пластиковые компоненты. От предприятия «Росатома» — тяговые батареи и системы управления, а от заводов «Газпрома» совместно с «Автотором» — аппаратуру для двигателей на газу.
Со складов петербургского предприятия в самый западный регион страны и на другие российские предприятия будут отправлять двигатели внутреннего сгорания, включая газомоторные.
Глава государства поручил изучить эту инициативу вице-премьеру, главе Минпромторга России Денису Мантурову. В случае положительного решения «Автотор» планирует увеличить инвестиционную программу до 70 миллиардов рублей.
Позже основатель калининградского «Автотора» Владимир Щербаков подробно раскрыл журналистам подробности того, как и почему возникла идея наладить производство на мощностях петербургского завода Hyundai. По его словам, предпосылки появились, когда на уровне государства заговорили о возможностях организовать в Калининграде производство автомобилей-гибридов на газовых и электродвигателях.
«В Питере замороженный завод [Hyundai], полностью готовый к производству, больше того — два завода, потому что Hyundai купил корпуса завода General Motors под свое перспективное развитие. <…> Мы предложили — давайте мы сделаем хорошую кооперацию — давайте мы там поставим [в производство] специально автомобиль на газомоторном топливе. Под гибриды мы отсюда [из Калининграда] будем поставлять всю электрическую силовую часть, полностью, а вы там делаете газовую схему полностью, для начала (цитата по ТАСС)», — рассказал Щербаков на пресс-конференции 10 августа, уточнив, что мощности завода в Петербурге позволяют выпускать до 200 тыс. автомобилей в год.
Вместе обязательства по локализации калининградских и петербургских автозаводов могут стать большим, серьезным заказом для любого завода-поставщика комплектующих. Чтобы начать детально прорабатывать концепцию, «Автотору» нужно получить «политическое решение», сказал основатель холдинга. Если такая поддержка будет оказана, то «Автотор» совместно с Газпромом приступят к проработке инвестиционной программы по развитию этого проекта, добавил глава компании.
«Здесь появляется синергия двух проектов, и они не конкурируют друг с другом, не топят друг друга на рынке, а наоборот, усиливают друг друга», — резюмировал руководитель «Автотора».
Ранее БД писал, что в конце февраля 2023 года руководитель комитета по промышленной политике, инновациям и торговле Кирилл Соловейчик рассказал, что правительство Петербурга ведет переговоры с Казахстаном по продаже завода Hyundai – его может выкупить «Астана Моторс». В этом случае в Петербурге могут возобновить выпуск моделей Hyundai Creta, Hyundai Solaris и KIA Rio.
Ранее губернатор Петербурга Александр Беглов анонсировал перезапуск до конца 2023 года двух петербургских автозаводов.
Автомобильный завод Hyundai в Санкт-Петербурге остановил выпуск автомобилей в марте 2022 года из-за трудностей с поставками комплектующих. В простое находились 2 206 работников завода из 2 537. До остановки производства предприятие выпускало модели Hyundai Solaris, Hyundai Creta, Kia Rio и Kia Rio X-Line. Производственная мощность завода, запущенного в 2010 году, составляла более 200 тысяч автомобилей в год.