Эксперт: пострадавшие от санкций порты Северо-Запада в 2023 году будут загружены на 20%
Порты Северо-Западного морского бассейна из-за санкций в текущем году будут загружены на 20% от обычного уровня. Участники рынка ожидают, что контейнерооборот будет примерно в 5 раз меньше, то есть, менее 1 млн TEU (двадцатифутовый эквивалент, единица измерения вместимости контейнеров – прим. БД) при мощности 5 млн (из 8,7 млн TEU по России – прим. БД). Об этом пишет “Коммерсант- СПб” со ссылкой на коммерческого директора «УК Глобал Портс» Игоря Пухова.
На заседании экспертного клуба Евразийского союза участников железнодорожных грузовых перевозок Пухов сообщил, что в первом квартале снижение по терминалам Global Ports на Северо-Западе составило около 80%, во многом из-за высокой базы первого квартала 2022 года. По итогам 2023 года компания планирует обработать 150–170 тыс. TEU. Для сравнения: еще два года назад терминалы обрабатывали в месяц по 80 тыс. TEU.
Тем не менее, рынок восстанавливается, появилась даже конкуренция между операторами из Китая, Индии, Южной Америки и Юго-Восточной Азии.
«Сейчас мы видим восстановление. Мы видим, что те объемы, которые не могли в прошлом году и не могут проехать через порты Дальнего Востока, вышли на Северо-Запад», – сказал эксперт.
Полностью противоположная ситуация складывается на Дальнем Востоке. Там идет бурный рост контейнерооборота, даже не хватает мощностей. Входящий в FESCO Владивостокский морской торговый порт в первом квартале обработал на 15% больше грузов, чем за аналогичный период прошлого года, а по итогам года планирует рост контейнерооборота на 70 тыс. TEU. По данным управления инвестиций и стратегического развития ФГУП «Росморпорт», именно на Дальнем Востоке сейчас сосредоточено большинство планов по расширению контейнерных мощностей и инфраструктуры.
Ранее БД писал, что морские контейнерные грузы из стран Азии теперь доставляют в Петербург напрямую, минуя крупные европейские порты — Роттердам, Антверпен и Гамбург. Если раньше в этих городах контейнеры перегружали с больших океанских лайнеров на более мелкие фидерные суда, которые уже шли в Северную столицу, то сейчас транспортировка идет без промежуточных остановок.