Морские грузы из Азии теперь идут в Петербург в обход европейских портов
Морские контейнерные грузы из стран Азии теперь доставляют в Петербург напрямую, минуя крупные европейские порты — Роттердам, Антверпен и Гамбург. Ранее в этих городах контейнеры перегружали с больших океанских лайнеров на более мелкие фидерные суда, которые уже шли в Северную столицу. Теперь транспортировка идет без промежуточных остановок. Об этом пишет “Деловой Петербург”.
Изменения маршрута, однако, способствовуют увеличению логистических издержек транспортных компаний, полагают эксперты. Выросла протяжённость пути, увеличился расход топлива и расходы на бункеровку, а также средства на зарплату, питание и ротацию экипажа.
“Рейс из Азии в Санкт-Петербург — длительный, все эти расходы могут увеличивать стоимость перевозимого товара. Ориентировочный рост может составлять 5–15% и зависеть от условий доставки. Однако не факт, что повышение цены для конечного потребителя неизбежно, ведь и перевозчики, и грузополучатели способны брать часть расходов на себя, не перекладывать их полностью на плечи конечного потребителя, так что для него стоимость может увеличиться в меньшей степени или остаться неизменной”, – цитирует издание ведущего эксперта УК “Финам Менеджмент” Дмитрия Баранова.