Власти Петербурга хотят продать завод Hyundai казахской компании
Завод Hyundai в Петербурге завершил реорганизацию штата сотрудников. Об этом пишет ТАСС со ссылкой на главу комитета по труду и занятости населения Дмитрия Чернейко.
Корейский автозавод стоит уже год – с марта 2022 года. В конце февраля 2023 года руководитель комитета по промышленной политике, инновациям и торговле Кирилл Соловейчик рассказал, что правительство Петербурга ведет переговоры с Казахстаном по продаже завода Hyundai – его может выкупить «Астана Моторс». В этом случае в Петербурге могут возобновить выпуск моделей Hyundai Creta, Hyundai Solaris и KIA Rio.
Ранее губернатор Петербурга Александр Беглов анонсировал перезапуск до конца 2023 года двух петербургских автозаводов.
Автомобильный завод Hyundai в Санкт-Петербурге остановил выпуск автомобилей в марте 2022 года из-за трудностей с поставками комплектующих. В простое находились 2 206 работников завода из 2 537. До остановки производства предприятие выпускало модели Hyundai Solaris, Hyundai Creta, Kia Rio и Kia Rio X-Line. Производственная мощность завода, запущенного в 2010 году, составляла более 200 тысяч автомобилей в год.
Концерн Hyundai-Kia Automotive Group — безусловный лидер российского авторынка. Так, согласно статистике АЕБ, с января по октябрь 2021 года в стране реализовано более 300 тыс. авто. Показатели текущего года куда более скромны — чуть более 100 тыс. единиц за аналогичный период, однако это больший объем, чем у конкурентов. Об исходе компании из России пока не объявлено, но известно, что петербургский завод законсервируют. «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» (ХММР), аналогично производствам конкурентов, при остановке конвейеров и простое ссылалась на перебои с поставками комплектующих.
В итоге летом Hyundai остановила модернизацию выкупленного у General Motors завода в Петербурге. По планам, в 2023 году там собирались запустить производство расширенного модельного ряда автомобилей компании, одну из которых могли перенести из Калининграда.
Также в конце октября Арбитражный суд Петербурга наложил арест на средства «дочки» ХММР — ООО «Хендэ Инжиниринг Рус» из-за задолженности в 156 млн рублей. В определении суда решение обосновано, в том числе, сообщениями в СМИ о возможном уходе компании из России.
В апреле 2022 года петербургская «СтройТехИмпорт» потребовала взыскать задолженность и проценты по одному из договоров в рамках строительства завода двигателей Hyundai Wia. Позднее, в октябре, истец попросил наложить обеспечительные меры на 156,7 млн руб. По словам российского подрядчика, неприменение запрашиваемых мер сделает фактически неисполнимым судебное решение, поскольку в случае ухода Hyundai из России все имущество южнокорейского автоконцерна будет реализовано, а существующие активы выведены.