“Воспользовались ситуацией”. Как петербургские бренды одежды конкурируют с зарубежными
В феврале магазины Zara возобновят работу в России под другим названием. Как сообщает “Москва 24” со ссылкой на собственный источник, бренд может называться Maag и первая торговая точка может быть открыта в торговом центре “Авиапарк” в Москве. Напомним, российскую часть бизнеса испанской группы Inditex приобрела арабская компания Daher Group.
За прошедший 2022 год в Петербурге появилось 13 новых брендов одежды, среди которых итальянские Loriata, Dan John и Ruck&Maul, британский Royal Rabbit и американский Guess Kids, сообщает пресс-служба консалтинговой компании Nikoliers. Одновременно в Северной столице растет число региональных и городских брендов. Как в сегодняшней ситуации им удается конкурировать за покупателя, исследует «Петербургский дневник».
Управляющий партнер петербургского Дома мод Олег Олейников в беседе с журналистом издания высказал мнение, что одежда бренда Maag будет принципиально иным продуктом, нежели Zara.
«В моем представлении это не ребрендинг Zara, а совершенно другой бренд. К сожалению, не видел этот продукт, чтобы судить, насколько он имеет право на жизнь. Со своей точки зрения могу сказать, что узнаваемость бренда никуда не делась как важный параметр успеха. Покупатели ищут что-то знакомое и понятное, я думаю, в этом случае чуда не произойдет. Вот в чем дилемма: если бы мы говорили о том же самом продукте под новым названием, его еще хоть как-то можно было бы принимать. Но речь идет о другом продукте под другим названием, но в тех же локациях», – считает Олейников.
Вернувшимся или только что вышедшим на рынок зарубежным брендам конкурировать будет сложнее, чем раньше. Во многом из-за ухода с рынка РФ многих крупных мировых компаний, отечественные, региональные – в том числе, петербургские – бренды одежды почувствовали себя увереннее, продолжает эксперт.
«Я думаю, очень многие бренды воспользовались этой ситуацией. Если вы обратите внимание на первые-вторые этажи торговых центров, то там картинка поменялась принципиально. Две трети витрин представлены российскими брендами. Да, есть российские бренды, которые в состоянии платить за премиальные локации, я мог бы перечислить десятки имен. Полагаю, все те бренды, в том числе петербургские, которые выигрывают от этой ситуации, заложили основу своей работы не в 2022 году. Сейчас компаниям не стоит быть падкими на невероятные открывающиеся возможности, потому что эти же возможности могут их уничтожить. Если у компании нет скелета в виде хорошей организации, выстроенных бизнес-процессов, финансирования и возможности контроля логистики, революционный рост неизбежно приведет к гибели. В меру амбициозное развитие с оценкой своих собственных сил даст результат», – резюмировал в разговоре с журналистом «Петербургского дневника» управляющий партнер петербургского Дома мод Олег Олейников.
В ноябре 2022 года БД писал, что на месте магазина английского бренда одежды Mark & Spencer в петербургском торгово-развлекательном комплексе “Лето” открылась точка турецкого бренда Coton с мужской, женской и детской одеждой. Эта компания торгует одеждой также в ТРК «Галерея», «Охта Молл» и «Балкания Нова». Руководитель ТРК “Лето” Андрей Должиков тогда говорил, что рассматривается возможность привлечения в качестве арендаторов свободных торговых площадей и другие турецкие компании, поскольку полюбившиеся многим россиянам бренды одежды Zara, Bershka, Oysho, Stradivarius, Pull & Bear, Massimo Dutti не будут продаваться в России.