Сегодня этой компанией владеет город и банк ВТБ. По словам Шмидта, для хороших темпов нужны новые породопогрузочные машины и электровозы, а также роботы-разрушители для прокладки тоннелей. Кстати, согласно опубликованным изменениям программы «Развитие транспортной системы Санкт-Петербурга», в 2022 году власти Петербурга собираются выделить из бюджета «Метрострою Северной столицы» 14,1 млрд рублей. Эти деньги должны пойти как раз на приобретение техники и погашение кредитов, пишет «Фонтанка».
Причем, уточняется, что больше, чем треть этих средств – 4,5 млрд рублей – будет израсходовано на покупку оборудования и техники у того же обанкротившегося ОАО «Метрострой», а также у ЗАО «СМУ-9 Метрострой». В 2021 году Смольный инвестировал в «Метрострой Северной столицы» 7,1 млрд руб. в виде акционерного вклада на покупку техники, напоминает “Коммерсант – СПб”.
Еще почти 6,3 млрд из выделенных 14,1 млрд руб. должны направить на досрочное погашение кредитов, ранее выданных банком ВТБ и ООО «Таск». Именно по заявлению “Таска” в отношении «Метростроя» была введена процедура внешнего наблюдения.Ранее БД писал, что к 2024 году в Петербурге планируют открыть три новые станции: “Горный институт”, “Путиловская” и “Юго-Западная”, а после 2024 года на очереди – “Театральная”.