Зал под куполом. Историческое здание театра в Александровском саду реконструируют впервые за 40 лет
Памятник архитектуры федерального значения, здание оперного зала бывшего Народного дома императора Николая II, где сейчас располагается театр “Мюзик-холл”, будет реконструировано на средства бюджета Петербурга. Проект прошел государственную экспертизу и включен в адресную инвестиционную программу. На 2023-2025 годы на реконструкцию предусмотрено в общей сложности девять млрд рублей. Город уже объявил конкурс на поиск компании, которая возьмется выполнить реставрацию с учетом всех ограничений и обременений, связанных со статусом объекта культурного наследия.
Самые серьезные перемены должны произойти в зрительных залах и сценическом комплексе: например, там должна появиться нижняя механизация, которой сейчас нет, заработают подъемно-опускные площадки и люки-провалы, смонтируют современные электроакустические системы и сценический свет, а также установят видеооборудование для трансляций. За счет ввода в эксплуатацию новых помещений общую площадь здания планируется увеличить с нынешних 15,5 тысяч до 20 тысяч квадратных метров. Сваи и фундамент здания предполагается усилить, подвал превратить в гостевую зону с туалетами, гардеробами и техническим этажом.
Как пишет “Петербургский дневник” со ссылкой на директора театра Юлию Стрижак, еще восемь лет назад обследовавшие здание эксперты пришли к выводу, что объект находится в плачевном состоянии – инженерные сети, оборудование и материалы не только устарели, но и полностью изношены. Специалисты тогда вынесли вердикт, что театр нуждается в срочной реставрации.
Здание не ремонтировалось в общей сложности почти 40 лет и в сегодняшнем своем состоянии не позволяет коллективу развиваться, реализовывать современные проекты, считает Стрижак. Нет условий ни для репетиций, ни для выступлений музыкантов оркестра “Мюзик-холла”, добавляет дирижер Фабио Мастранджело. Кстати, проект нового подкупольного пространства, где будет репетиционный зал, он придумал сам.
«Когда я предложил сделать зал под куполом, меня приняли за сумасшедшего. Но спустя полгода пришли и сказали: «А вы знаете, получается!» Может, не зря, что мой родной старший брат – архитектор», – рассказал изданию маэстро.
В пересчете на планируемый общий уровень бюджета Петербурга доля расходов на эту реконструкцию – 9 млрд рублей – составит в среднем 0,3%, что никак не скажется на уровне жизни петербуржцев, убеждена Юлия Стрижак.
«Конечно, для людей это огромные деньги. Но ведь ради модернизации здания мы не потеряем ни одной школы или больницы. Поэтому мне очень неприятно, когда не совсем информированные люди поднимают эту тему, говорят, что сейчас не время. Им всегда красота, гармония, перемены к лучшему не вовремя. Я лично готов пригласить каждого оппонента к нам в театр. Пусть он увидит, как мы живем и, несмотря ни на что, продвигаем русскую культуру», – горячится Фабио Мастранджело.
«Пока гости пройдут все препятствия и доберутся до своего места, у них падает настроение. Мы бы хотели, чтобы зритель шел к нам в театр, как на праздник. А мы готовы создавать новые спектакли и концерты, чтобы предъявить публике свои творческие замыслы. […] У нас можно будет проводить фестивали, принимать на гастроли наши и зарубежные коллективы, проводить городские праздники. И тогда даже самые большие скептики, придя к нам, испытают гордость за то, что в нашем городе есть такой театр», – аргументирует директор.
В октябре БД писал, что объем господдержки негосударственных театров по итогам 2022 года превысит прошлогодний и составит около 100 млн рублей. Это почти на 30 млн больше, чем в 2021 году. По данным вице-губернатора Бориса Пиотровского, в июне помощь от города на сумму более 74 млн рублей получили 28 коллективов, теперь речь идет о выделении еще 23 млн рублей десяти театрам. Всего в Северной столице работает около 60 частных театров.