Последний петербургский GAP закроется
Фото: yandex
Владельцы еще одного мирового бренда – американской сети магазинов одежды Gap – заявили, что планируют полностью закрыть свои магазины в России, как только распродадут все запасы товаров. По их мнению, такое решение принято не только на фоне спецоперации, но также из-за трудностей с поставками и проблем с выручкой. Об этом пишут «Известия» со ссылкой на главу консалтинговой компании Core.XP Надежду Цветкову.
С лета число работающих в РФ торговых точек бренда сократилось вдвое. Сейчас их осталось десять в Москве и одна в Санкт-Петербурге (“Пулково Аутлет” – прим. БД). Часть арендных контрактов предусматривает односторонний разрыв с уведомлением за 3–6 месяцев или выплату штрафа, сказала Цветкова. «В тех случаях, когда такого права нет, придется договариваться с арендодателями. Тогда собственники площадей могут настаивать на штрафных санкциях, в том числе через суд», – цитирует ее издание.
Оставшиеся магазины будут закрываться по мере распродажи старых товаров, уточнил другой эксперт, вице-президент Союза торговых центров Павел Люлин. Впрочем, поскольку GAP не был популярен у российских покупателей, большой потерей его уход назвать нельзя, убежден президент Magic Group Александр Перемятов. Причем, по его мнению, продажа этого бизнеса не предполагается.
31 октября агентство Reuters сообщило о том, что Gap, несмотря на заявления об уходе и прекращении поставок, все-таки продолжает возить одежду в Россию. Согласно таможенным документам, за период с 11 марта по 16 июля московские магазины получили 1585 партий одежды стоимостью 5,2 млн долларов. В компании объяснили это необходимостью выполнения заказов, сделанных до марта.
Ранее БД писал, что магазины испанской группы компаний Inditex – всемирно известных брендов одежды Oysho, Massimo Dutti, Pull & Bear, Bershka, Stradivarius и Zara – могут вернуться в крупные российские торговые центры, в том числе, в петербургский ТРЦ “Галерея” на Лиговском проспекте.