Калининградский губернатор о препонах питерской таможни: “Зачем вы нас трогаете?”
Калининградской области, которая сегодня находится в непростой ситуации с транзитом грузов, сейчас необходима помощь, а не дополнительные административные препоны. Об этом заявил только что избранный на второй срок губернатор Антон Алиханов на совещании в региональном правительстве. Со ссылкой на жалобы местного бизнеса он рассказал о якобы избыточном таможенном контроле в Усть-Луге и Петербурге при транспортировке из эксклава морских транзитных грузов, пишет Интерфакс.
“У нас поступают жалобы от некоторых предпринимателей, так сказать, не публично, на действия таможни в Усть-Луге и Петербурге, когда у нас везутся товары из России в Россию. Я понимаю, что для некоторых таможенников в питерских портах это удивительно. Но причем тут таможня при перевозке морем из Петербурга в Калининградскую область? Я не очень понимаю”, – приводит агентство слова главы региона.
В частности, Алиханова удивило требование сотрудников таможни взвешивать при транзите российскую рыбу.”Зачем ее взвешивать? Это российская продукция. Какой ущерб может быть для госбюджета от того, что там не тонна, а тонна сто. Ни с тонны, ни с тонны ста не платятся таможенные пошлины. Тем более, что вся эта рыба уже заведена в систему “Меркурий”. Словом, там есть совершенно бредовые практики. […] Но я так понимаю, там какие-то течения есть еще. На разных постах разные подходы, по-разному читают. Мы же, в конце концов, не сборище толмачей с разными подходами к одному и тому же тексту? Невозможно же так действовать. Тем более, что когда задаешь вопрос, а что для таможни изменится, если будет небольшой перевес? Ничего. Так зачем вы тогда нас трогаете? Чего вы предпринимателей мучаете?”, – возмутился Антон Алиханов и предложил разобраться.
Он поручил региональному правительству организовать совещание на тему изменений, которые нужно внести в законодательство, чтобы снять административные барьеры в работе таможенных органов.
Напомним, из-за санкций Литва ограничила грузовой железнодорожный транзит в российский эксклав, а транзит подсанкционных грузов автотранспортом полностью запретила.
Ранее БД писал, что в конце июня из Северной столицы в Калининград запущена новая грузовая линия (помимо действующей линии Балтийск – Усть-Луга – прим. ред. БД). Эта мера является компенсационной на фоне запрета Литвой с 18 июня железнодорожного грузового транзита ряда товаров, попадающих под санкции Евросоюза.