Структура Роскосмоса построит в Ленобласти первую трассу для поездов на магнитной подушке
Входящая в Роскосмос АО “Корпорация “Московский институт теплотехники” (МИТ) приступила к разработке конструкторской документации для строительства в Ленинградской области первой трассы для поездов на магнитной подушке. Проект должен быть готов до конца года, пишет ТАСС со ссылкой на генерального конструктора МИТ, академика РАН Юрия Соломонова.
В феврале 2021 года МИТ разработала поезд на магнитной подушке, который сможет работать, в том числе, в беспилотном режиме. На 2022 год запланированы его ходовые испытания. “Планы у нас по выполнению этой работы – запустить систему в эксплуатацию в 2025 году. Это Ленинградская область”, – цитирует ученого ТАСС.
Корпорация МИТ является разработчиком межконтинентальных баллистических ракет “Тополь”, “Тополь-М”, “Ярс” и “Булава”.
Справка: термин поезд на магнитной подушке, магнитоплан или маглев (от англ. magnetic levitation «магнитная левитация») означает, что поезд или трамвай в ходе движения не касается поверхности рельса, а удерживается над полотном дороги и управляется силой электромагнитного поля. 20 июля 2021 года первый в мире высокоскоростной поезд на магнитной подушке сошел с конвейера в китайском Циндао. Поезда на монорельсовом пути с магнитной подушкой считаются самым перспективным наземным транспортом на расстояния до 1000 км. Они конкурируют с самолётом по скорости, надёжности, комфортности и эффективности использования энергии. Так, в сравнении с маглевом самолёт тратит в 5 раз больше энергии.