На ремонт мостов через Славянку и Мойку уйдет около года
В Невском районе Петербурга идет подготовка к началу капитального ремонта Рыбацкого моста через реку Славянку. Строительно-монтажные работы начнутся в этом году и, по госконтракту, должны завершиться к середине октября 2023 года, сообщает СПб ГБУ «Мостотрест». По итогам конкурса генеральным подрядчиком было выбрано АО «ПО «Возрождение».
Сметная стоимость капитального ремонта моста составляет 368 млн руб. Работы начнутся после подготовки всей разрешительной документации, сказано на сайте заказчика.
Рыбацкий мост перекинут через Славянку в створе Рыбацкого и Советского проспектов. Как пишет районная газета “Славянка”, у этого моста большая история. Первая деревянная переправа в устье реки появилась еще в 1830-х годах, в 1839 году мост был назван Усть-Славянским. Во время Ленинградской блокады его разобрали, но в 1957 году на его месте построили пятипролетный мост, он был принят на баланс города. В 1997 году переименован в Рыбацкий — по историческому названию района Рыбацкое, затем, в 2000 году объект стал пешеходным, движение по нему автотранспорта было закрыто.
К основным проблемам объекта “Мостотрест” относит дефекты железобетонных пролетных строений из-за коррозионных повреждений балок. По проекту в результате капремонта параметры моста, включая его грузоподъемность, должны быть доведены до современных нормативов. Тротуар по низовой стороне планируется увеличить до 3 м, а общая длина переправы останется 139,6 м. На время проведения строительно-монтажных работ проектом предусмотрено устройство временного пешеходного моста.
Параллельно началась реконструкция мостового перехода через реку Мойка на 47 км автодороги Санкт-Петербург – Кировск. Протяженность участка составляет полтора км, подрядчик – ООО “ЛаТ” – должен завершить работы в конце августа 2023 года, сообщает ГКУ “Ленавтодор”.
“Речь не про ту речку, где экскурсии по «рекам-каналам» и сувенир впридачу, а про нашу, областную между Кировском и Павлово-на-Неве. Она впадёт в Неву аккурат на дороге Санкт-Петербург — Кировск. Тут уставший мост и с ним, как говорится, и не туды, и не сюды. Поэтому будем строить новый чуть повыше и пробьём полтора километра до перекрёстка дороги на Мгу. История хорошая, тк движение через Отрадное, Павлово и Кировск все растёт. […] Движение пока никак трогать не будем, сначала достроим, потом переключим”, – поясняется в телеграм-канале заказчика.