Финский производитель оборудования для энергетики и судостроения продал активы топ-менеджерам
Финский производитель оборудования для энергетической и морской отраслей закрыл свое представительство в Петербурге. Концерн Wartsila продал свои компании – ООО «Транзас Навигатор» и ООО «Вяртсиля Восток» – местному топ-менеджменту и ушел с российского рынка, сообщает “Коммерсант – СПб”.
Речи о техобслуживании, а также сохранении финской компанией поставок оборудования и запчастей не идет, они прекращены в феврале, после начала спецоперации на Украине.
Собеседники издания отмечают, что хотя на клиентов напрямую уход материнской компании и не повлияет, но без оригинальных запчастей и оборудования будет сложно удерживать уровень качества как в энергетике, так и в судостроении. В России продукция и технологические решения компании Wartsila используются, например, при строительстве сухогрузов, танкеров-химовозов, ледоколов-продуктовозов и атомных ледоколов.
«В целом продукция может быть заменена на китайские аналоги, если мы говорим про элементы пропульсивных систем или систем работы с жидкостью и газами. Серьезная проблема кроется в прекращении сервисного обслуживания и поставок комплектующих. Кроме того, перед оставшейся в России командой стоит серьезный набор вопросов, связанных с IT-решениями и навигацией. Компенсировать их в полном объеме достаточно сложно»,— цитирует издание генерального директора агентства «Infoline-Аналитика” Михаила Бурмистрова.
Прекращение работы финского концерна в РФ, даже при сохранении здесь производственной базы, спровоцирует сбои в исполнении контрактов, в частности, по линии северного морского судоходства.
Как сообщила доцент кафедры статистики РЭУ им. Плеханова Ольга Лебединская, АО “Балтийский завод” уже подало иск к Wartsila в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области. За отказ поставлять оборудование для ледоколов проекта 22220 “Якутия” и “Чукотка” (строятся по заказу ФГУП “Росморпорт”» истец требует взыскать €5,1 млн.
По мнению ведущего эксперта УК «Финам Менеджмент» Дмитрия Баранова, оборудование и запчасти компании могут ввозить в страну, используя, например, «параллельный импорт», но при продаже есть риск усиления конкуренции. «Одно дело — известнейшая мировая машиностроительная компания, и совсем другое — услуги по обслуживанию оказывает неизвестная фирма»,— сказал Баранов.
Справка: по данным «СПАРК-Интерфакс», ООО «Транзас Навигатор» сменило владельцев 24 июня. Долю в 52% приобрел Дмитрий Лагутин, еще по 16% у Алексея Зенина, Сергея Комарова и Евгения Семенова. Генеральный директор компании — Игорь Гапешко. Смена собственников ООО «Вяртсиля Восток» произошла 11 июля, теперь компанией владеет ее генеральный директор Константин Норцев.
В конце июня стало известно, что финский производитель лифтов KONE тоже планирует продать свои российские активы топ-менеджементу. Корпорация приостановила поставки комплектующих в Россию в начале марта.
Ранее БД писал, что финская компания-производитель автомобильных шин марки Nokian Tyres уведомила власти Ленинградской области, что планирует сократить в июле около 300 сотрудников завода во Всеволожске. Трудовые договоры с ними будут расторгаться по соглашению сторон.