Грузоперевозчики Петербурга продают часть автопарка, чтобы выжить в условиях санкций
Грузоперевозчики Петербурга все чаще принимают решение продавать часть простаивающих машин, чтобы компенсировать резко выросшие за последнее время расходы. Об этом пишет газета «Ведомости» со ссылкой на участников рынка.
Западные антироссийские санкции привели к значительному падению грузооборота в местных портах. На ухудшение положения перевозчиков влияет и введенный запрет на въезд российских автотранспортных компаний в страны Евросоюза, объяснил изданию директор компании «Infoline-аналитика» Михаил Бурмистров. По его словам, в таких условиях местные компании начали распродавать автопарк – в первую очередь, старые или взятые в лизинг машины.
Генеральный директор «БЛГ логистик автомобили СПб» Мурат Абоев, например, говорит, что вынужден был выставить на продажу пять грузовых машин из имеющихся 70. Он рассказал, что в его компании простаивает половина автопарка. Продает часть своего транспорта и компания «Внештранспорт», специализирующаяся на международных перевозках грузов в Швецию и Норвегию. Директор по развитию Роман Каплун сообщил, что сейчас в компании задействован один автомобиль из пяти, а водители либо уволились либо отправлены в отпуск. «Канавара групп», которая занималась вывозом контейнеров из портов Санкт-Петербурга в Москву и в регионы, выставила на продажу две из 11 машин.
Руководитель транспортного отдела «Канавара групп» Степан Пак отметил, что европейские игроки стали монополистами на местном рынке: они ввозят грузы с большой наценкой. Например, перевозка фуры из Риги в Петербург подорожала с 1500 до 6000 евро. «Европейцы спокойно грузят и везут в Россию. Цена взлетела в 4 раза. За это переплачиваем мы, потому что этот рост закладывают в стоимость товаров, которые едут сюда», — рассказал он.
Участники рынка жалуются, что федеральные и региональные власти никак не отреагировали на санкции и не ввели никаких мер поддержки отрасли. К примеру, ранее обсуждавшиеся планы по временной заморозке сборов по системе «Платон» так и не реализованы. Эксперт Михаил Бурмистров объяснил этот факт тем, что «Платон» обеспечивает ремонт дорог и, как следствие, строительную отрасль. Он также полагает, что отрасль автоперевозок имеет определенный запас прочности и не является крупной в стране, поэтому господдержка придет с опозданием. Чтобы удержаться на плаву автотранспортные компании диверсифицируют услуги или релоцируются в другие регионы.