Петербург получит федеральный кредит на строительство новых станций метро
Правительство России выделит Санкт-Петербургу крупный инфраструктурный кредит на развитие метрополитена. Известно, что одна из комиссий Кабмина во главе с вице-премьером Маратом Хуснуллиным уже одобрила заявку на сумму 8 млрд рублей. На эти деньги планируется продолжить строящуюся шестую Красносельско-Калининскую (коричневую) линию, а также действующую четвертую, Лахтинско-Правобережную (оранжевую) линию, сообщает издание “Районы. Кварталы”.
Львиная доля полученных средств – 6,3 млрд рублей – должна пойти на строительство станций Красносельско-Калининской линии на юго-западе города – от «Путиловской» до «Казаковской». Там же предусмотрено и возведение нового электродепо «Красносельское». На развитие участка Лахтинско-Правобережной власти намерены направить 1,7 млрд рублей. Это означает, что на Васильевском острове и в Приморском районе появится больше станций.
«Строительство этих веток неоднократно переносилось. Жители нуждаются в новых станциях. Реализация проектов по строительству метрополитена снизит нагрузку на существующую улично-дорожную сеть, улучшит экологическую обстановку. Значительно увеличится доля петербуржцев, проживающих в пешеходной доступности от станций метро», – пообещал губернатор Александр Беглов.
Согласно плану-графику строительства новых станций, разработанному на период до 2045 года, станции «Горный институт», «Путиловская» и «Казаковская» должны открыть в первую очередь – в 2024 году. В 2025 году построят станцию «Театральная». Власти обещают, что в 2026 году в Приморском районе Северной столицы появятся «Туристская» и «Планерная», в 2028 году – «Шуваловский проспект» и второй вестибюль «Балтийской».
Открытие второго вестибюля станции метро «Василеостровская» запланировано на 2029 год. В этом же году должна открыться вторая станция в Ленобласти – «Кудрово», а потом «Броневая», «Заставская», «Боровая» и «Каретная». «Гавань» и «Морской фасад», «Лиговский проспект – 2», «Знаменская» и «Суворовская – 1» заработают не раньше 2030 года. На 2032 год намечено строительство станций «Брестская», «Улица Доблести», «Петергофское шоссе», «Сосновая Поляна». В 2034-м – станции «Смольный», «Полюстровский проспект – 1», «Бестужевская», «Пискаревка», а в 2034 году – «Ручьи». В 2035-м планируется запустить станции «Магистраль № 31», «Каменка» и «Коломяжская». В 2036-м – «Новокрестовскую – 2», «Лахту», «Конную Лахту» и «Юнтолово», а в 2040-м – «Александрино», «Проспект Маршала Жукова». Кольцевая линия метро тоже появится: в 2037 году планируется построить станции «Лесная-2», «Арсенальная», «Площадь Калинина», «Полюстровский проспект – 2», в 2039-м – «Большеохтинскую – 2», «Ладожскую – 2», «Дальневосточный проспект». Станции «Елизаровская – 2», «Фарфоровская», «Международная – 2», «Витебский проспект», «Парк Победы – 2», «Броневая – 2», «Нарвская – 2» появятся не раньше 2043 года. В 2044-м – «Двинская – 2», «Большой проспект – 2», «Василеостровская – 2», «Спортивная – 2». И, наконец, в 2045-м построят станции «Петроградская – 2», «Кантемировская».
Ранее БД писал, что станция метро «Чернышевская» больше года будет закрыта на реконструкцию. АО «Метрострой Северной столицы» (МССС) обещает начать ремонт в третьем квартале 2022 года и завершить его в ноябре 2023 года.