Вокруг Петербурга появится автомобильный обход
Новый автомобильный обход Петербурга предложил построить президент России Владимир Путин. Эта тема обсуждалась сегодня на совещании по вопросам развития транспортной системы
«Мы сейчас привлекаем средства ФНБ (Фонд национального благосостояния – прим.ред.), для того чтобы продлить дорогу от Петербурга до Москвы, от Москвы до Екатеринбурга через Казань, и, таким образом, действующая трасса позволит двигаться от Балтики прямо до Урала, – отметил глава государства. – В этой связи, конечно, нужно подумать о том, чтобы создать новое, более удалённое кольцо от города, автомобильный обход города Санкт-Петербурга по аналогии с Центральной кольцевой дорогой, которую мы недавно открыли в Подмосковье. Думаю, что для такой крупной агломерации, как и Петербург и Ленинградская область, это будет, безусловно, востребовано».
Потенциально новую автомобильную дорогу, которая обвяжет Петербург, уже нарекли КАД-2. В свою очередь губернатор Петербурга Александр Беглов отметил, что улучшение транспортной доступности позволит перейти к ещё более активному экономическому развитию Санкт-Петербургской агломерации.
Эксперты оценили перспективы, которые сулит нашему мегаполису строительство второй кольцевой дороги. Так по мнению директора Северо-Западного института управления Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ Владимира Шамахова, принести плоды для экономики КАД-2 может уже через пять лет после постройки.
«Это, несомненно, успешный проект, который стоит всячески поддерживать. Он влечет за собой развитие всех сопутствующих бизнесов в формирующейся агломерации, в том числе и развитие социальной сферы, – подчеркнул в разговоре с «Петербургским дневником» Владимир Шамахов. – По подсчетам аналитиков, вложения в транспорт приносят мультипликативный эффект от пяти до десяти раз: от 500 до 1000 процентов. Безусловно, это хорошо».
Мультипликативным эффектом описывают выгоду для экономики, которая включает сопутствующие инвестициям улучшения – то есть не только окупаемость для инвесторов, но и занятость, и влияние на смежный бизнес, налоги с него.
Губернатор Ленобласти Александр Дрозденко также поддержал проект КАД-2.
«Транспортная система Санкт-Петербургской и Ленинградской агломерации, особенно на территории Ленинградской области, по объективным причинам испытывает существенную нагрузку. Узкие места требуют расшивки, необходимы дублирующие вылетные маршруты, альтернативные связи с использованием общественного транспорта», – добавил Дрозденко.
Жанна Шмелева