За май в Петербурге на треть упал спрос на покупку новых автомобилей
Индекс контрактования новых автомобилей в дилерских центрах Петербурга упал на 28 процентов. Такие данные за май (сравнивали с показателями апреля) опубликовала Ассоциация «Автомобильные дилеры России» совместно с ГУ «Прагматика». Как отмечают аналитики, это самое сильное падение на рынке, начиная с декабря прошлого года.
Впрочем, май – это второй месяц, когда было замечено падение индекса контрактования. Первым был январь – тогда показатель сократился на 15 процентов.
По словам аналитиков, такого падения показателя именно в мае не было уже четыре года. «Основной причиной стали длинные выходные в начале месяца – в эти дни трафик в дилерских центрах сократился на 20 процентов по отношению к предыдущим периодам, – объясняет директор по развитию ГК «Прагматика» Александр Шапринский. – На продажи все еще влияет дефицит, сроки ожидания новых машин по-прежнему составляют несколько месяцев, а по отдельным комплектациям доходят до полугода».
По словам Шапринского, не стоит ожидать изменений и в июне – в дилерских центрах по-прежнему будет ограниченный выбор машин.
Однако, несмотря на перечисленные причины, рынок продолжит рост в перспективе.
СПРАВКА
Индекс контрактования рассчитывается на основе заключенных и расторгнутых контрактов в дилерских центрах на покупку новых автомобилей в течение месяца.
Среди брендов в общем объеме контрактования продолжает сокращаться доля KIA. Продолжают наращивать долю Hyundai и Renault.
Жанна Шмелева