БИЗНЕС-ЛЕДИ ИЗ ИНСТАГРАМ
ПОЧЕМУ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМ СТОИТ ВКЛЮЧАТЬ СЕТЕВУЮ АКТИВНОСТЬ.
Собираем овощи в букет
Идея зарабатывать в интернете у Виктории Гаврилюк возникла во время декрета. Но, создавая аккаунт в Instagram, она задумалась: а что продавать? Давнее хобби Виктории – собирать букеты, причем непростые: в них не только цветы, но еще и фрукты, овощи, орехи. В качестве подарка родным и друзьям такие букеты всегда шли на «ура».
Вскоре после того, как девушка начала публиковать фотографии букетов в своем аккаунте, стали поступать заказы, но они были настолько редкими, что через два месяца начинающая предпринимательница даже задумалась об удалении профиля. «Спас» ситуацию совет разбавить фотоконтент постами с полезными советами, небольшими статьями про фрукты и овощи, а также поиск новых идей для букетов, чтобы расширить ассортимент. Кроме того, помогли секреты и тонкости продвижения странички в Instagram.
Аккаунт стал набирать обороты только через полгода (сейчас у него более 5 тысяч подписчиков), а начать прилично зарабатывать удалось только спустя год. При этом месячный доход Виктории ничем не уступает зарплате, которую она получала бы, работая в офисе.
Набирающему популярность аккаунту, разумеется, помогла и реклама. «Для начала можно попросить всех родных, друзей и знакомых размещать у себя ссылку на вашу страницу в Instagram: сарафанное радио – отличный помощник, – рассказала Виктория. – Также есть недорогая реклама от самого Instagram всего за один-два доллара. Кроме того, можно найти магазины и предложить бартерные условия».
В настоящий момент Виктория получает ежедневно 5–10 заказов, а в праздники от клиентов отбоя нет. Помимо букетов, она вместе с мужем собирает подарочные коробки и ящики из дерева, а количество разного рода композиций в «каталоге» ее аккаунта увеличилось в разы. В целом на работу над страницей, заказами и на общение с клиентами уходит около пяти часов в день. По словам Виктории, работать на дому очень удобно: это позволяет и зарабатывать, и в то же время проводить большую часть времени с ребенком и мужем.
Развиваем семейные отношения
Блогерская деятельность Людмилы Левчук началась несколько лет назад. Сегодня количество подписанных на её страницу в Instagram достигает 1,8 млн, а рекламный пост там стоит не менее 300 тысяч руб.
А все началось с того, что Людмиле пришлось приложить немало усилий, чтобы наладить отношения с мужем: для этого она изучила множество книг по психологии, из которых почерпнула знания о том, как спасти свое семейное счастье. Когда ей это удалось, девушке захотелось поделиться опытом с другими.
Поначалу она участвовала в обсуждениях на форумах, где раздавала советы отчаявшимся сверстницам, а потом последовала примеру подруги и завела собственный блог в Instagram. К тому же, подумала Людмила, ведение блога станет отличным занятием для домохозяйки в декрете.
То, что за плечами у нее были большой опыт в журналистике и педагогическое образование, позволило не только хорошо и грамотно писать статьи на тему семейных отношений, но и составить авторскую методику на основе всего того материала, который она освоила.
По признанию Людмилы, изначально у нее не было мысли делать из блога бизнес. «Но поскольку не умею что-либо делать наполовину, я стала выкладываться. Вскоре заметила, что многие начали воспринимать мой блог не как развлечение, а как настоящий образовательный проект. Хотя я этого вовсе не планировала! И когда я больше не могла игнорировать вопросы в комментариях: “А у вас есть тренинг? Есть ли у вас какой-то курс, на который можно прийти послушать лекции? Есть ли у вас книга?” – я поняла, что нужно что-то сделать. И тогда я сделала свой онлайн-курс», – рассказывает она.
Так Людмила записала первые четыре лекции. Впоследствии их стало больше: семь на первой ступени, шесть – на второй, плюс два интенсива. Блогер отметила, что, судя по отзывам пользователей, ей «удалось рассказать людям то, чего они не знали, и то, что им помогло и открыло какую-то новую дверь в их жизни».
Затем она приступила к продвижению своего аккаунта. «Я углубилась в тему, изучала, как делать взаимные посты, что такое марафоны, какие существуют методики продвижения, у кого лучше рекламироваться, как повышать активность, – объясняет она. – В Instagram еще можно недорого выбиться в люди, он открыт для продвижения и постоянных коллабораций».
По словам Людмилы, за первые полгода она набрала 40 тысяч подписчиков, не потратив на это ни копейки. В этом ей помогли другие блогеры, которые советовали на своих аккаунтах подписаться на «интересную страничку».
«Сейчас хорошо работает массовая реклама на небольших аккаунтах, у которых 200–300 тысяч подписчиков. Ты платишь 5–20 тысяч руб. блогеру семь раз в неделю, и к тебе приходит больше подписчиков, чем от одной рекламы у Бузовой», – говорит Людмила. Как оказалось, вопросы семейных отношений всегда актуальны и волнуют огромное количество людей. А если блогер к тому же интересно, легко, задорно и понятно об этом пишет, это точно будет иметь спрос, уверена она.
Бизнес-советы от SMM-специалиста Елены Голощаповой:
- Instagram – это не просто социальная сеть, где делятся картинками, это действительно хорошая платформа для бизнеса. Он прост в использовании, у него небольшой набор функций, которые можно изучить и освоить за месяц-два – и начать зарабатывать удаленно. Чтобы открыть бизнес, вам всего лишь нужно создать аккаунт в Instagram, наполнить его фотографиями своих работ, и это уже можно запускать и продавать. К тому же владельцы и создатели Instagram постоянно совершенствуют его, делая площадку легче и проще, чтобы в одно касание можно было купить продукт.
- Многие полагают, что в Instagram особо делать ничего не надо, деньги сами потекут рекой. Вовсе нет: это такая же работа, порой на аккаунт приходится тратить по 6–8 часов в день. Если ты трудишься, ставишь себе цели, то результата обязательно достигнешь и получишь тот финансовый уровень, который хочешь обеспечить.
- Если хочется много продавать, нужно вкладываться в таргетированную рекламу и рекламу у блогеров. Чем больше инвестируешь, тем больше будет отдача, но стоит разобраться, у кого покупать рекламу и как ее правильно настраивать. «Нарабатывать» подписчиков можно и другим способом: всех лайкать, подписывать, комментировать, увлекать в свой блог.
- Прежде чем запускать проект, стоит изучить аккаунты конкурентов в этой нише. Выберите самые популярные из них и проведите анализ того, какие посты, фотографии и темы больше всего интересуют и цепляют их клиентов.
Анастасия Яланская