ПРИЕХАЛИ?
МИНПРОМТОРГ СОБИРАЕТСЯ ВКЛЮЧИТЬ АВТОЛАВКАМ ЗЕЛЕНЫЙ СВЕТ. ИНИЦИАТИВА МИНИСТЕРСТВА ВЕРНУТЬ НА УЛИЦЫ ГОРОДОВ МОБИЛЬНЫЕ АВТОЛАВКИ И ЛАРЬКИ УЖЕ ОФОРМИЛАСЬ В ЗАКОНОПРОЕКТ О НЕСТАЦИОНАРНОЙ И РАЗВОЗНОЙ ТОРГОВЛЕ.
Инициатива министерства вернуть на улицы городов мобильные автолавки и ларьки уже оформилась в законопроект о нестационарной и развозной торговле. Однако Госдума отложила его рассмотрение на неопределенный срок.
По словам лидера общественного движения «Содействие малому бизнесу» Янины Гришиной, проект закона очень сырой и требует доработок.
«Скорее именно по этим причинам рассмотрение отложили на определенный срок. В том виде, в котором сейчас представлен документ, его принимать нельзя. Потому что он не поможет малому бизнесу, а убьет его», – резюмировала Гришина.
Депутат Госдумы Виталий Милонов крайне негативно отнесся к идее Минпромторга. По его мнению, под видом малого бизнеса свои интересы будут лоббировать различные этнические группировки.
«Вместе с ларьками в наш город вернется помойка. Мы и так с большим трудом расчистили этот бардак. Сколько сопротивления нам оказывали ларечники, постоянно включали различные лоббистские возможности. Это была действительно беда какая-то, особенно ночью», – возмущается депутат.
При этом он поддержал идею развития сети фермерской мелкорозничной торговли. Но с условием, что люди, занимающиеся сельским хозяйством, будут продавать собственную продукцию.
Как утверждает Янина Гришина, в новом законопроекте прописаны совершенно неприемлемые условия работы в павильонах.
«Например, авторы законопроекта предлагают заключать договоры аренды на землю на срок не менее пяти и не более семи лет. Но сначала предприниматель должен победить на торгах, которые проводит муниципалитет. А после окончания этого срока он может продлить аренду лишь единожды. По истечении максимум 14 лет участок снова выставят на торги. Также в текущей версии законопроекта передавать или переуступать торговый объект предприниматели не смогут, а это является нарушением их прямого права – распоряжения собственностью на свое усмотрение», – пояснила она.
Получается, что бизнесмен на свои средства приобретет дорогой павильон, проведет к нему за свой счет все коммуникации, обеспечит рабочие места, будет платить налоги, а затем его попросят на выход. Потому что через 10–14 лет (когда закончится срок аренды) он должен будет павильон снести и затем снова начинать с начала.
«Это абсурдная ситуация. Никто не захочет вкладывать свои средства в бизнес, который отнимут через несколько лет», – говорит Янина Гришина.
Кроме того, предприниматель не сможет сдавать площади в павильонах и ларьках в субаренду третьим лицам, даже если его помещение имеет большой размер. В противном случае с ним будет расторгнут договор.
Регулирование размещения нестационарных торговых точек хотят доверить местному управлению. Предприниматели с этим не согласны, а вот депутат петербургского парламента Алексей Ковалев, напротив, считает предложение правильным.
«Вопрос использования земельных участков – градостроительный. Все определяет собственник, в данном случае это город», – пояснил депутат.
Если для предпринимателей, владеющих торговыми павильонами и ларьками, власти пытаются ужесточить условия работы, то автолавкам дали существенные поблажки. Сейчас для торговли с колес нужно получить разрешение, в котором прописано конкретное место. Согласно новой редакции законопроекта, такого разрешения больше не потребуется, автолавки смогут вести торговлю свободно. Для этого хватит и свидетельства, которое будут выдавать местные власти.
По словам Ковалева, разрешить автолавкам торговать там, где они хотят, невозможно. «Я считаю, что без регулирования мест автолавки в город пускать нельзя. Если речь идет о сельской местности, то это другое», – заключил депутат.
Пока законопроект отложен на неопределенный срок: у всех заинтересованных сторон есть время внести свои предложения.
Валентина Карелова