ДЕРЕВО ИСКУССТВЕННОЕ – ПРИБЫЛЬ НАТУРАЛЬНАЯ!
МНОГИЕ ПРОДАВЦЫ НОВОГОДНЕЙ СИМВОЛИКИ И УКРАШЕНИЙ УВЕРЕНЫ: ИСКУССТВЕННЫЕ ДЕРЕВЬЯ ПОСТЕПЕННО БЕРУТ ВЕРХ НАД НАТУРАЛЬНЫМИ. ЭТО ОБЪЯСНЯЕТСЯ НЕ СТОЛЬКО ЗАБОТОЙ О СОХРАНЕНИИ ПРИРОДЫ, СКОЛЬКО СООБРАЖЕНИЯМИ КОМФОРТА И ЖЕЛАНИЕМ ПОКУПАТЕЛЕЙ СЭКОНОМИТЬ. А КАК НА ЭТОМ ЖЕЛАНИИ ЗАРАБОТАТЬ?
Натуральная елка требует заботы, и чтобы хоть на две недели сохранить ей приличный внешний вид, надо соблюсти целый ряд правил. А вскоре после праздника придется собирать опавшие иголки и утилизировать то, что осталось от дерева. Искусственная елка хлопот не доставляет, быстро собирается, долговечна и зачастую выглядит лучше живой.
Откуда «дровишки»?
Любой интернет-магазин, реализующий искусственные елки, дает убедиться, что они бывают любого цвета и доступны во множестве вариантов. При их изготовлении производители используют два основных метода: литье из пластмассы и ПВХ на металлическом каркасе.
Первый позволяет сделать иголки объемными и мягкими, а при втором полимерная пленка нарезается в виде «лапши», которая затем наматывается на металлический каркас. Для производства деревьев с длинными иголками (например, искусственных сосен) используется резина и другие полимеры. Как пояснили в магазине «Волшебные елки», ветки, сделанные способом литья, почти как у живых деревьев, а изготовленные из ПВХ сразу же смотрятся как искусственные.
Соответственно, это находит отражение и в цене. Например, даже небольшие по росту (до 1,5 м) деревья, ветви которых произведены литьевым способом, редко стоят дешевле 5 тысяч руб. А вот их аналог из ПВХ можно найти за 1,5 тысячи.
География поставок этой продукции в Петербург широка. По понятным причинам в структуре импорта четыре искусственные ели из десяти приходятся на Китай. Остальные поставляются из Финляндии, Германии и других стран. Традиционно китайские и российские товары обходят конкурентов по цене.
В рейтингах спроса на искусственные ели (есть и такие) зачастую лидируют изделия компании Triumph Tree, а также таких фирм, как Black Box и Classic Christmas Tree. Однако и российские производители стремятся не ударить лицом в грязь. Продавцы говорят о хорошем обороте продукции Green Trees (Московская область), «Ели PENERI» (Москва), MOROZCO (Москва) и ряда других предприятий. Встречаются среди производителей и петербургские компании, например, «Волшебные елки», «Елки Торг», «Елочкинъ»…
Сколько можно заработать?
При организации торговли новогодними искусственными елками эксперты рекомендуют определиться, на какой покупательский сегмент она будет ориентирована. Продажа дорогого импортного товара и массовая реализация доступных по цене отечественных елей потребуют от предпринимателя создания разных условий. Располагающие статистикой продавцы сетуют, что по причине снижения общей платежеспособности петербуржцев дорогой новогодний товар несколько просел в продажах. Сегодня спрос в первую очередь направлен на недорогие елки из ПВХ отечественного и китайского производства.
Кроме того, происходит постепенное насыщение рынка: по статистике, искусственная ель «живет» как минимум 5–7 лет. А европейская традиция использования одноразовых деревьев (там до 60% ненатуральных елей именно такие) до нас еще не дошла.
По оценкам специалистов, за весь период активного спроса (а на искусственные елки он несколько продолжительней, чем на живые, и длится с середины ноября по декабрь) средней руки предпринимателю, если он не является производителем и не имеет контрактов на поставку продукции в крупные торговые сети, редко удается заработать больше 200 тысяч руб. Причем, чтобы достичь этого рубежа, надо постараться реализовать не менее 200–250 изделий.
Как обойти «подводные камни»?
Основными проблемами при реализации искусственных елей (кроме низкой платежеспособности населения) остаются короткий период продаж и высокий уровень конкуренции.
Отечественные производители новогодних красавиц жалуются: цены на сырье и энергоносители постоянно растут, а повышать стоимость конечной продукции при этом трудно, поскольку китайские конкуренты давят на рынок своей дешевизной. К тому же, в отличие от натуральных елок, искусственные реализуются только на стационарных торговых точках или через интернет. А «заход» в крупную торговую сеть для малого или среднего предпринимателя остается крайне проблематичным. Наиболее оптимальным вариантом эксперты называют организацию продаж через интернет-магазин с широким спектром товаров, в числе которых могут быть и искусственные ели.
МНЕНИЯ
Алексей Семенов, менеджер интернет-магазина «Новогодние елочки»:
– Спрос на искусственные елки довольно большой: некоторые модели (особенно по акциям) расходятся как горячие пирожки, и поэтому желающим приходится заранее уточнять, есть ли они в наличии. Причем потребность имеется как в недорогих моделях, произведенных из ПВХ, так и изготовленных литьем. Однако чаще приобретают недорогие искусственные деревья.
Артем Савельев, индивидуальный предприниматель:
– Произведенные в России искусственные елки и сосны сейчас мало в чем уступают изготовленным в Европе, а вот по цене порой значительно у них выигрывают. Поэтому для продавца важно иметь в наличии новогодние деревья разных производителей и уровня стоимости, поскольку покупатель найдется практически на любую модель. Наибольшим спросом все же пользуется классика – ели традиционного зеленого цвета «ростом» в 180–220 см.
Сергей Алексеев, специалист магазина «Елки Торг»:
– Важно поддерживать широкий ассортимент деревьев, так как одному покупателю нужно «традиционное» дерево высотой в метр-полтора, а другому – белая или даже красная елка «ростом» около двух метров. Часто покупателей интересует, из какого материала она изготовлена, насколько безопасна и экологична продукция.
Распределение продаж по производителям
Triumph Tree: 22,6%
Black Box: 16,3%
Green Trees: 12,7%
Царь-Елка: 10,8%
Beatrees: 8,5%
Classic Christmas Tree: 7,8%
Christmas Market: 6,1%
MOROZCO: 6,0%
Max Christmas: 4,9%
Файбер: 4,3%
Источник: Highcharts.com
Материал используемого при изготовлении елок полимера
ПВХ/ПЭ: 76,3%
леска + ПВХ: 8,5%
пленка ПВХ: 6,8%
леска + ПВХ/ПЭ: 5,6%
леска: 2,8%
Источник: Highcharts.com
Тип елки
комнатная напольная: 78,4%
комнатная настольная: 16,5%
уличная: 5,0%
Источник: Highcharts.com
Структура импорта искусственных елок в Россию
Китай 40%
Финляндия 24%
Германия 10%
Латвия 8%
Польша 3%
Украина 3%
Таиланд 2%
Кипр 2%
Другие страны 6%
Владимир Сергачев