«РОСТЕЛЕКОМ»: ПЕРЕЗАГРУЗКА СОСТОЯЛАСЬ
В ПЕТЕРБУРГЕ ПРОШЛА КОНФЕРЕНЦИЯ «ЦИФРОВОЙ МИР: РЕАЛЬНОСТЬ, В КОТОРОЙ МЫ ЖИВЕМ». В НЕЙ ПРИНЯЛИ УЧАСТИЕ БОЛЕЕ 300 ТОП-МЕНЕДЖЕРОВ КРУПНЫХ КОМПАНИЙ. ОНИ СМОГЛИ ЛИЧНО ПОЗНАКОМИТЬСЯ С СОВРЕМЕННЫМИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМИ РЕШЕНИЯМИ ДЛЯ ОПТИМИЗАЦИИ ВСЕВОЗМОЖНЫХ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ.
На протяжении многих лет «Ростелеком» исправно обеспечивает корпоративных и частных клиентов услугами телефонной связи и доступом в интернет. Однако времена меняются. И хотя некоторая часть клиентов, по привычке, причисляет компанию к узкоспециализированной, стремительные процессы трансформации «Ростелекома» в отечественного IT-гиганта уже сложно игнорировать. По словам президента «Ростелекома» Михаила Осеевского, компания включилась в борьбу за целые сферы жизни, создавая и развивая целые экосистемы всевозможных цифровых продуктов. Отныне палитра предоставляемых услуг простирается от традиционных услуг частным домохозяйствам до глобальных проектов с использованием биометрии и кибербезопасности.
Время – деньги
Успех любого бизнеса во многом зависит от скорости: оперативность принятия решения, быстрота реагирования на внешние факторы, работа с массивами информации и многие другие вызовы. Достичь наибольшей эффективности возможно, лишь используя современные цифровые технологии. Поэтому в условиях жесточайшей конкуренции главным становится безупречность работы каналов коммуникации и цифровых технологий.
По мнению вице-президента «Ростелекома» по работе с корпоративным и государственным сегментами Валерия Ермакова, с помощью виртуальных сервисов можно довести бизнес-процессы практически до совершенства. Интеграция и одновременно использование различных сервисов только добавят синергии в развитии любой компании. Поэтому набор предоставляемых «Ростелекомом» услуг разнообразен и способен удовлетворить любые запросы.
Наибольшей популярностью у корпоративных клиентов пользуются всевозможные решения по управлению ИТ-инфраструктурой, Центры обработки данных, ВАТС, услуги связи, Wi-Fi и даже корпоративное ТВ и, конечно, видеонаблюдение и информационная безопасность.
«Мы стремимся быть технологическим лидером, для этого инвестируем в развитие оптических линий связи, облачные и сервисные решения, а также в другие цифровые продукты», – добавляет Валерий Ермаков. – Облачные услуги позволяют бизнесу оптимизировать расходы на IT, благодаря чему клиенты могут сфокусировать внимание на развитии своего бизнеса», – резюмирует представитель компании. Для корпоративных клиентов предусмотрены индивидуальные технические решения.
Вооружен и безопасен
Цифровой мир и защита информации – понятия, которые тесно переплетены между собой. На информационные ресурсы страны ежегодно совершается свыше 50 миллионов кибератак. Ущерб для отечественных компаний составляет сотни миллиардов рублей. Стандартное время кибератаки – десятки секунд, а вот на восстановление и компенсацию потерь требуется несравнимо больше.
«К сожалению, понимание необходимости защиты информации и инфраструктуры зачастую приходит поздно», – говорит вице-президент «Ростелекома» Игорь Ляпунов.
По словам эксперта, после прошлогодних атак, когда вспыхнули серьезные вирусные эпидемии и от них пострадала половина российских компаний, существующий в стране подход к обеспечению безопасности доказал свою неэффективность. «Хотя все пострадавшие компании были оснащены средствами защиты – у них были межсетевые экраны, антивирусы, средства активной защиты, – но, тем не менее, они пострадали», – добавляет Игорь Ляпунов.
В современных условиях киберпреступности мало установить антивирусную программу и считать себя полностью в безопасности. По словам Игоря Ляпунова, центр мониторинга «Ростелекома» – это своеобразный щит для защиты от киберугроз, способный предоставить самый современный уровень кибербезопасности. Обеспечивать бесперебойную работу бизнеса помогают разные продукты, среди них: «Мониторинг трафика и защита от DDos-атак», «Центр мониторинга событий информационной безопасности (SOC)», «Антифишинг» и др.
В этом месте можно допустить небольшое отступление: коммерческий центр мониторинга и реагирования на киберугрозы «Ростелекома» остается самым крупным в России. Недавно компания подписала соглашение с ФСБ России и теперь является внешним корпоративным центром, который имеет право помогать заказчикам взаимодействовать с Государственная системой обнаружения, предупреждения ликвидации последствий компьютерных атак.
Малый и средний бизнес
Сотрудничество с госкорпорациями и госучреждениям, участие в национальных проектах – рабочие будни сотрудников «Ростелекома». В клиентском портфеле компании – участие в программе устранения цифрового неравенства. Другая программа предполагает подключение к высокоскоростному интернету лечебно-профилактических учреждений страны. Летом 2018 года в России запущена в работу Единая биометрическая система идентификации граждан, оператором которой стал «Ростелеком». В октябре «Ростелеком» презентовал мобильное приложение для удаленной идентификации граждан – «Ключ Ростелеком». Через него пользователи будут подтверждать личность после выбора услуги в приложении банка.
Однако на фоне гигантомании на не менее важном месте находится работа с региональными компаниями и малым бизнесом. И если для огромных флагманов отечественной экономики предлагается расширенный пакет услуг, небольшие региональные компании могут выбирать их на свое усмотрение – своеобразный конструктор.
В пакетные решения входят не только уже привычная связь и интернет, но и услуги облачных сервисов, мобильную связь. Отдельно можно остановиться на услуге видеонаблюдение, которая позволяет использовать облачный сервис хранения видеоархивов, просматривать трансляции в онлайн-режиме и записи в архиве из любой точки мира, где есть доступ в интернет. Управлять услугой клиенты могут через веб-сервис или мобильное приложение, установленное на любом устройстве. Система способна работать по заданным параметрам. Например, камеры могут фиксировать только определенные действия: движение, пересечение линии, заход в зону. Уведомления о событиях мгновенно приходят на смартфон клиента.
Для малого бизнеса «Ростелеком» разработал дополнительный пакет услуг, которые стал весьма востребован. Среди прочего, огромной популярностью пользуются онлайн-кассы и эквайринг. Индивидуальные предприниматели могут интегрировать фискальные приборы с системами CRM, с облачной бухгалтерией.
Цифра в каждом доме
Почти половину выручки компании обеспечивают частные домохозяйства, и это миллионы семей. «Ростелеком» расширят свое присутствие и в этом сегменте, за счет внедрения новых сервисов и платформ.
Запущен сервис онлайн-образования «Ростелеком Лицей». Данная платформа ориентирована на обучение по школьной программе детей. Здесь можно провести тестирование, а персональный куратор поможет выбрать для развития ребенка специальную программу. Интерактивность сервиса позволяет куратору взаимодействовать с родителями, отслеживать расписание занятий и успеваемость школьника.
Платформа Wink обеспечивает доступ к телевизионному и видеоконтенту через интернет. Последняя еще и объединяет мобильное приложение, медиапортал и приложение в Smart TV. Стоит добавить, что развлекательный контент будет разбавлен и играми. Таким образом, компания расширяет свои возможности в борьбе за потребителя.