Тайна космических заработков
В ПРЕДДВЕРИИ 12 АПРЕЛЯ «БД» ИЗУЧИЛ КТО И КАК ЗАРАБАТЫВАЕТ НА КОСМИЧЕСКОЙ ТЕМЕ. УДАЕТСЯ ЛИ СТРОИТЬ БИЗНЕС НА АССОЦИАЦИЯХ С ДАЛЕКИМ И НЕИЗВЕДАННЫМ И ЧЕМ В ЭТОМ ПОМОГАЮТ ЗАКОНЫ ФИЗИКИ И АСТРОНОМИИ?
От мала до велика
Наиболее популярным местом, связанным с космосом, в Петербурге традиционно считается Планетарий, открытый с ноября 1959 года. Посетителей ждут в семи залах с научно-популярными программами, связанными с космосом: по астрономии, физике, космонавтике и другим дисциплинам. Это привлекает большое количество индивидуальных посетителей, а также группы школьников и студентов. На выходных, в каникулы и «космические» месяцы – апрель и октябрь – их приток значительно увеличивается.
Полгода назад в Петербурге открылся еще один подобный проект, амбициозно названный его создателями «Планетарий № 1». Он расположился в здании старинного газгольдера на набережной Обводного канала. Особенность нового планетария в его 37-метровом куполе-экране, на который передается изображение разрешением 8000 пикселей. Изображение
захватывает все пространство от потолка до пола, что дает ощущение присутствия прямо в центре космических событий. Инвестиции в реконструкцию здания составили около 100 миллионов рублей. Инвесторы ожидают до миллиона посетителей в год и рассчитывают окупить вложения через 5 лет. Евгений Гудов, руководитель проекта и директор «Арт-технологий», планирует вложить в проект в ближайшем году еще 380 миллионов рублей. Большая часть этих денег нужна, чтобы выкупить расположенные поблизости здания для развития территории. В планетарии активно проходят фестивали, концерты и визуальные шоу.
Космические загадки
Сеть квестов QuestQuest разработала игру под названием «Космос», в которой четверо участников экспедиции должны разгадать логические загадки. Сеть развивает франчайзинг, предлагая для открытия компании желающим вложить от 800 тысяч до 3,5 миллионов рублей с первоначальным взносом от 110 до 300 тысяч рублей. Инвестиции обещают окупиться уже через год налаженной работы. В интерактивном театре-кафе TransForce юных любителей космоса ждут виртуальные экскурсии. Здесь можно отметить день рождения и даже выпускной – это еще одна идея прибыльного бизнеса. Первоначальные инвестиции составляли 10 миллионов рублей. Проект обосновался в одном из ТРК Петербурга.
Эффектные заработки
Еще один из видов развлечений в космической тематике, позволяющий ощутить неземные эмоции от отсутствия притяжения, – аттракцион «Гравитация». Стоимость оборудования для него, по словам организаторов, составляет 340 тысяч рублей, что позволяет рассчитывать на достаточно короткий период окупаемости при активной работе. Еще один схожий по эмоциям аттракцион – аэротруба, позволяющая парить в воздухе, как в невесомости. Его мощности, кстати, используют для тренировок спортсмены-парашютисты. Оборудование
достаточно серьезное, поэтому для размещения аттракциона потребовалось отдельное здание.
В ряде кинотеатров с эффектом 5D демонстрируют фильм «Космические гонки». Зрителей поражают воссозданными космическими пейзажами и ощущением стремительного полета среди планет и астероидов. На создание кинотеатра потребовалось первоначально вложить около 1000 000 рублей. Целевая аудитория – младшие школьники и подростки.
На связи с космосом
Государственный музей связи имени А. С. Попова, в Атриуме которого можно увидеть спутник «Луч-15», – еще одно место притяжения любителей космоса. Так же, как и Государственный музей истории развития российской космонавтики и ракетной техники в Петропавловской крепости в помещении Иоанновского равелина. Это, безусловно, не совсем бизнес, хотя пожелания, чтобы музеи научились зарабатывать, раздаются с высоких трибун уже давно. Следуя этому музеи организуют различные квесты и проводят мероприятия под заказ (например, дни рождения) по коммерческим расценкам.