Самые предприимчивые в 2017 году
Выбор лучшего предпринимателя страны – задача, казалось бы, невозможная. Но международный конкурс «Предприниматель года» смог решить эту проблему. Уже 15 лет компетентное жюри выбирает по всему миру лучшего бизнесмена. На данный момент конкурс «Предприниматель года» проводится в 145 городах 60 стран.
В 2017 году в конкурсе «Предприниматель года» в России приняли участие 54 кандидата, представляющие компании из семи регионов страны. Общий доход этих организаций составляет более 126 млрд рублей, единовременно они обеспечивают рабочими местами 22 000 граждан России. В финал прошли 33 участника.
Как показывает статистика конкурса, все чаще заявки на участие присылают компании, предлагающие свои услуги в области информационных технологий и безопасности, а промышленные производства – нечастые гости мероприятия. В бой рвутся молодые и амбициозные компании, за короткий срок достигшие внушительных результатов.
На мировом уровне определяется один победитель, выбранный жюри, в которое входят победители прошлых лет. Критериями для оценки являются личные качества, наличие предпринимательского духа, финансовые показатели представленного проекта и стратегия его управления, наличие инноваций и другие.
Интересно, что жюри «Предпринимателя года» выбирает победителей, не основываясь на масштабах бизнеса. Нередко небольшие компании оказывались на вершине, оставляя позади крупные международные холдинги. Так, в прошлом году победителем конкурса стала Наталья Касперская, президент группы компаний InfoWatch, завоевавшая первое место в номинации «Высокие технологии». Именно она отстаивала честь России в борьбе с сильнейшими предпринимателями со всего мира. Несмотря на то, что InfoWatch – не самый масштабный проект, представленный на конкурсе, он стал самым актуальным с точки зрения развития информационных технологий.
Победители конкурса «Предприниматель года – 2017»
Михаил Кучмент, сооснователь компании Hoff, победитель в номинации «Розничная торговля»:
«Это было неожиданно и поэтому вдвойне приятно. Я хотел бы еще раз поблагодарить всех за поддержку, в особенности моего друга и партнера Александра Зайонца, мою семью, друзей, а также сотрудников своей компании, число которых превышает 4000 человек. Без них бы такое было просто невозможно. Кроме того, очень приятно, что жюри доверило мне представлять честь России на международном этапе конкурса в Монако. Я думаю, что самое ценное – это возможность пообщаться с другими предпринимателями. Опыт каждого из них бесценен и получен методом проб и ошибок, поэтому узнать историю развития их дела всегда интересно для любого бизнесмена. Этот конкурс показал, что в России есть большое количество талантливых предпринимателей, которые готовы реализовать полезные для экономики проекты. Мы стараемся использовать исключительно современные технологии в ритейле, поэтому планируем создать за счет них уникальный покупательский опыт. Также мы рассматриваем выход в страны СНГ и увеличение доли рынка до 10%».
Петр Родионов, глава группы компаний «Герофарм», победитель в номинации «Фармацевтическая отрасль»:
«Это замечательная инициатива, стимулирующая продвижение духа предпринимательства в России. От этого получаешь вдохновение и колоссальную энергию. Конкурс совершенствует бизнес-культуру и предпринимательство в целом. Мне кажется, что во время конкурса многие участники стали лучше понимать свой собственный бизнес, во многом благодаря конкурсным испытаниям. Все проекты, которые мне удалось увидеть в рамках конкурсной программы, были сделаны не по простейшей схеме «купи-продай»; в них была индивидуальная идея, за ней было интересно наблюдать».
Наталья Галкина, генеральный директор АО «Нейротренд», победитель в номинации «Высокие технологии»:
«Сейчас предложение на рынке существенно превышает спрос, что доказывает важность маркетинговых стратегий в борьбе за покупателя. Раньше считалось, что среднестатистический покупатель сначала оценивал необходимость покупки и только потом обращался к своим чувствам и эмоциям. На данный момент доказано, что это не так – человек сначала воспринимает информацию на уровне чувств и только потом включает анализ целесообразности решения. Наш проект показывает, что современные достижения нейронауки позволяют включать тончайшую работу человеческого мозга при просмотре рекламы, дегустации нового продукта, разглядывании упаковки. Нейромаркетинг позволяет ликвидировать границы в исследовании потребительского поведения».
Руслан Раджапов, управляющий партнер и сооснователь сети ресторанов Correa’s, финалист конкурса:
«Моему товарищу принадлежит авторство поговорки: «Лучший критик – это касса». Поэтому лучшая компания – та, что на протяжении 15+ лет, в состоянии делать хороший продукт и удерживать лояльную аудиторию. Конечно, хотелось победить, это я как спортсмен подтверждаю. Но в большей степени хотелось победить, чтобы принести этот приз в компанию и показать своим ребятам и сказать: «Вот видите – какие вы молодцы!» Что дает участие? Лишнюю возможность увидеться со старыми друзьями, знакомыми из предпринимательской среды, познакомиться с кем-то интересным. А если серьезно – то спасибо организаторам за работу, которую они делают в популяризации нашей нелегкой, я бы даже сказал, отважной профессии, нет, образа жизни – ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА! Мы – есть двигатель прогресса, благодаря бизнесменам развиваются страна, сфера услуг, производство, растет уровень культуры. Вспомните, какие были рестораны и несетевые гостиницы хотя бы 10 лет назад (а это всего лишь миг в истории), и какие они сейчас. Мероприятие вполне себе на мировом, а то и получше (в отдельных случаях) уровне. Один Петербург чего стоит – отличные маленькие B&B гостиницы, кафе, рестораны – сервис/концепции/execution – выше, чем в среднем по Европе».