Как «упаковаться» в кризисы?
В преддверии 22-й Международной выставки упаковочной индустрии RosUpack, которая проходит в конце июня в Москве, петербургский Комитет по развитию предпринимательства и потребительского рынка представил прессе передовика местной упаковки.
РОДОМ ИЗ 1990-х
Эта петербургская компания, занятая в производстве фасовочно-упаковочного и хлебопекарного оборудования, расположена на Васильевском острове, в технопарке на Смоленке. Образовавшись в 1994 году, компания начинала свою деятельность как инжиниринг-фирма в области установки хлебопекарен. Именно тогда, по словам генерального директора компании Михаила Фролова, специалисты компании столкнулись с некачественными комплектующими и приняли решение строить станки самостоятельно: «Мы организовали собственное конструкторское бюро, взяли в аренду цех и попытались создавать собственное оборудование. Свою линейку нам удалось представить рынку где-то в конце 1995-го — начале 1996-го года. И с тех пор в России мы лидеры по производству упаковочных машин».
КРАХ В ПОМОЩЬ
Руководители предприятия говорят, что крепко встать на ноги молодой компании помог тяжелый финансовый кризис 1998-го года. Падение курса рубля позволило выгодно купить резко подешевевшие заводские площади у Смоленского кладбища, а потенциальные клиенты, которые раньше предпочитали импортировать оборудование из Германии или Италии, обратили пристальное внимание на продукцию отечественного производителя.
СВОИМ УМОМ
На пользу компании пошел и еще один сюжет из серии «затянем пояса потуже»: многолетнее содержание и развитие собственного конструкторского бюро. «Произошла интересная вещь, — говорит Михаил Фролов. — Наши молодые инженеры начали предлагать новые идеи, на основе которых удалось создать настоящий бизнес-инкубатор и разработать технологию вхождения в крупный бизнес малыми силами, без крупных первоначальных вложений». На предприятии говорят, что здесь до сих пор создают уникальные системы высокого класса. Так, в области бестарного хранения, транспортировки и дозирования хлебной муки достижением стало создание герметичных стеклопластиковых силосов (то есть емкостей), которые отличаются повышенной прочностью и не требуют санобработки.
ВЫГОДЫ ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЯ
Уверяют, второй мировой экономический кризис помог компании буквально захватить рынок импортного оборудования России и СНГ в своей области. Михаил Фролов объясняет это тем, что прежде компания пребывала в нише производителя машин среднего класса. Однако в 2013-2014 гг. рубль снова упал, и клиентам опять пришлось обратиться к местному замещению импортной техники. В том числе и в сфере высокопроизводительного оборудования: «К этому моменту мы уже научились делать системы не хуже, чем в Германии и Италии. Так что теперь все заказчики, которые все еще покупали оборудование в Европе, переметнулись к нам».
Пресс-тур на производство фасовочного и упаковочного оборудования был организован Комитетом по развитию предпринимательства и потребительского рынка, Центром развития и поддержки предпринимательства при информационной поддержке Комитета по печати и взаимодействию со средствами массовой информации.