«Академики» с Васильевского острова
Частный детский центр получает поддержку из городского бюджета: за два года ему было выделено около 3 млн рублей.
Создатели этого центра для малышей – психотерапевт Екатерина Сокальская и филолог Наталья Кулакова – называют его «развивающим и обучающим пространством» и даже «детской академией наук». Наталья Кулакова рассказала журналистам, что первая развивающая площадка была открыта в 2011 году, также на Васильевском острове. До того организаторы центра занимались научной, исследовательской деятельностью в сфере детской психологии и воспитания. На основе исследовательской и психотерапевтической практики была разработана собственная методика раннего развития детей.
Начало бизнеса
Наталья Кулакова пробовала свои силы в педагогике, еще будучи студенткой – подрабатывала няней. Она кандидат филологических наук, победитель Санкт-Петербургского конкурса грантов для молодых ученых и специалистов, автор лекций и книг по раннему развитию и психологии. А также мама четверых детей, что очень помогает профессиональной деятельности, полностью соответствующей ее собственным представлениям о том, каким должно быть главное дело жизни.
Екатерина Сокальская, мама троих детей, почти два десятилетия специализировалась на детской, семейной и подростковой психотерапии. Будущие партнерши по бизнесу познакомились, когда Екатерина водила одного из своих малышей на занятия к Наталье.
А начинала Наталья с маленького частного детсада в стенах одной квартиры. Как такового стартового капитала у нее не было, рассказывает предпринимательница. Поддерживали родители, бабушка и дедушка, друзья.
«Со временем появлялись спонсоры: и малые, и большие. Всех перечислить трудно, слишком велик список, – объясняет она. – Причем речь ведь идет не только о какой-то материальной поддержке. Мы умеем притягивать «другие планеты»: люди с нами знакомятся и стремятся помочь: поделиться знаниями, умением что-то сделать, а потом приводят других добровольных помощников – вот такой у нас бизнес».
«Учим чувствовать»
Новый центр для детей предпринимательницы открыли в прошлом году на Васильевском острове. В его интерактивном пространстве – полезные залы: «Континент и рельефы Земли», макет «Дно Мирового океана», есть лабиринты и укромные места, вместо навесного потолка устроено звездное небо. Ориентироваться в сложном и прекрасном мире детей учат не теоретики – практики: участники дальних экспедиций, археологи, палеонтологи, астрономы, врачи, музыканты и многие другие специалисты.
«Мы говорим с детьми-трехлетками обо всем – даже о войне, – рассказывает Наталья Кулакова. – Не боимся эмоций, детей обязательно надо учить чувствовать. Даже про Арктику с Антарктикой стоит рассказывать, когда ребенок замерз на прогулке. Тогда ему действительно интересно, как можно сохранить тепло в суровых условиях, среди льда, ветра и снега».
Пожалуй, одна из самых интересный методик, под названием «SOFT MOZART», позволяет ребенку читать нотную грамоту и быстро учиться играть на синтезаторе, пианино, рояле.
«Любые стандартные методики и материалы (карточки, видео и даже книги) оказываются малоэффективными для впитывающего разума, которому обязательно нужна окружающая среда, – утверждает специалист центра по связям с общественностью (есть здесь и такая должность) Елена Вереникина. – Ребенку, особенно раннего возраста, необходима глобальная среда, которая воздействует на все органы восприятия. Тогда сначала появляется желание что-то сделать, а потом – стремление получить знания».
По ее словам, всё, что закладывается в самом раннем детстве, потом становится отправной точкой, фундаментом и ресурсами. В процессе занятий малыши начинают понимать, что мир прекрасен и удивителен. Постепенно они узнают новое, и в будущем смогут стать независимыми, определить и реализовать свое дело, преодолеть разрыв между знаниями и навыками. Это важно, поскольку в обществе сейчас этот разрыв особо заметен: огромное число людей, обладая знаниями, не могут их применить на практике.
Уникальный проект
Знакомство журналистов с необычным детсадом организовали Комитет по развитию предпринимательства и потребительского рынка совместно с Центром развития и поддержки предпринимательства, а информационную поддержку оказал Комитет по печати и взаимодействию со средствами массовой информации.
Здесь интересно всё: музыкальная комната, музей русской культуры и быта, интерактивная песочница и интерактивный макет «Россия – великая наша страна!».
Благодаря необычному оборудованию, каждое занятие – интерактивное представление: красочное, образное, эмоциональное. Материал и темы занятий – глубокие, а способы общения с детьми – яркие и доходчивые.