На Cинопской – свет в конце тоннеля
Тоннель на Синопской набережной готовятся открыть для движения транспорта.
По контракту ООО «Геоизол» должно завершить строительство подземного сооружения и реконструкцию невской набережной в конце июня 2017 года. И хотя срок завершения работ может быть сдвинут, транспорт по тоннелю все-таки пойдет.
Государственный контракт на вторую очередь работ по строительству Синопской набережной от Херсонского проезда до Обводного канала СПб ГКУ «Дирекция транспортного строительства» и ООО «Геоизол» подписали в начале июля 2016 года. Стоимость работ 1 млрд 93 млн рублей.
«Подрядчику необходимо достроить транспортный тоннель, завершить ремонт автомобильной магистрали по три полосы в каждую сторону, переустроить трамвайные пути, провести реконструкцию набережной и благоустройство территории, обеспечить объект инженерными коммуникациями и установить систему видеонаблюдения», – так сформулировал задачу для строителей сразу после заключения контракта руководитель «Дирекции транспортного строительства» Вячеслав Урусов.
Готовность объекта тогда оценивали в 33,5%. Это при том, что строительство 300-метрового тоннеля было начато еще в начале 2013 года. Однако Синопской набережной не повезло с подрядчиками, причем дважды. Первый конкурс на производство работ выиграла московская компания НПО «Космос». Однако ее усилий хватило только на вскрытие асфальта и выемку грунта на трассе тоннеля. После ухода «Космоса» с объекта вблизи моста Александра Невского осталась огромная черная дыра. Так в самом центре города – вблизи гостиницы «Москва» и Александро-Невской лавры – образовался долгострой.
Вторым подрядчиком на объекте стал «Мостострой № 6». Компания проработала около года, строители соорудили часть стенок тоннеля, уложили балки его верхнего перекрытия. Однако в начале 2016 работы вновь были остановлены – в связи с банкротством подрядчика. Возобновилось строительство только в июле прошлого года, когда новый конкурс на производство работ выиграло ООО «Геоизол».
Кстати, эта компания специализируется в первую очередь именно на реконструкции и строительстве набережных. Переборку гранитных берегов Фонтанки ООО «Геоизол» ведет уже несколько лет, и качество работ не вызывает сомнений. Между тем, по контракту самый большой объем работ при достройке Синопской приходился как раз на реконструкцию 425 метров набережной Невы и сооружение 261 метра новой набережной, а также на реконструкцию инженерной инфраструктуры. Тоннель при заключении контракта был в более высокой степени готовности.
К концу апреля подземный путепровод для транспорта был практически готов, основной фронт работ приходился на прокладку инженерных сетей.
«Объект должен быть сдан 26 июня 2017 года, но, есть вероятность, что мы будем подавать заявку на продление сроков, – сообщили вашему корреспонденту в штабе стройки. – Это связано с тем, что работы ведутся без закрытия движения по набережной, в таком напряженном транспортном узле оно невозможно. Поэтому приходится ремонтировать автотрассу и прокладывать сети поэтапно. А вот движение по тоннелю может быть открыто уже в конце мая – чтобы перепустить транспорт. Это позволит расширить фронт работ наверху».
Подземное сооружение на Синопской призвано развести проезд автомобилей и трамваев вблизи моста Александра Невского на разные уровни, что позволит сделать набережную магистралью непрерывного движения. Для этой же цели параллельно со строительством автомобильного тоннеля ООО «Геоизол» ведет сооружение надземного пешеходного перехода на Синопской набережной, выиграв еще один тендер – на 131 млн рублей. Строительство надземного перехода должно быть завершено не позднее окончания работ на набережной и открытия движения по тоннелю.