На Обводном – весеннее оживление
Развязку проспекта Обуховской обороны с набережной Обводного канала обязались достроить к июню 2018 года.
Такой срок обозначен в конкурсной документации. Итоги тендера, объявленного СПб ГКУ «Дирекция транспортного строительства», подвели в начале апреля 2017-го. Конкурс выиграла «Строительная компания «Орион плюс».
Тишина на строительстве одного из самых крупных дорожных объектов в центре города наступила весной прошлого года. Тогда Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области признал компанию «Мостотрест-6» банкротом и развязка на набережной Обводного канала стала долгостроем.
Между тем, у объекта уже тогда была довольно высокая степень готовности. Главный элемент комплекса – эстакада длиной 460 метров – к этому времени практически была построена, ее готовность оценивали в 95%. Оставалось соорудить ограждение и положить верхний слой асфальта. Наибольший объем работ приходился на укрепление и обустройство пяти участков набережных Обводного канала.
Функционально развязка на выезде из Невского района Петербурга должна соединить проспект Обуховской обороны с мостовым переходом длиной в 130 метров через устье так называемого Французского ковша. Эта Г-образная протока была прорыта в 1840-е гг. для стоянки и разгрузки барж, перевозящих грузы по Обводному каналу. Перекрытие Французского ковша сооружает другой подрядчик, и строительство там ведется.
В начале осени 2016-го на достройку развязки был объявлен конкурс с суммой контракта в 1,4 млрд рублей. Однако желающих участвовать в тендере не нашлось. «К окончанию срока подачи заявок на участие в конкурсе не подано ни одной. Конкурс признан несостоявшимся», – подвела итог конкурсная комиссия.
«В сумму сентябрьского конкурса не заложили 18% НДС, в результате объект стал «минусовым», то есть подрядчик будет работать в ущерб себе. Думаю, условия тендера изменят, увеличат сумму контракта, и тогда желающие найдутся», – сделал тогда прогноз один из экспертов по строительству.
В условиях апрельского тендера этого года максимальная цена контракта была оценена в 1,55 млрд рублей. По сравнению с осенью стоимость достройки развязки увеличили на 150 миллионов рублей – пусть не на 18, но все же на 11 процентов по сравнению с осенью 2016-го. И заявки на участие в тендере подали четыре строительные компании. Как уже сказано, победителем стало ООО «СК «Орион Плюс». Эта компания обязалась достроить объект за 1,53 млрд рублей, снизив конкурсную стоимость на 20 млн рублей.
По условиям контракта подрядчик завершит строительство эстакады, закончит укрепление и обустройство набережных Обводного канала, проведет переустройство инженерных коммуникаций и сетей, энергоснабжения и наружного освещения, выполнит дорожные работы, проведет благоустройство и озеленение территории. К концу декабря 2017 года компания внесет изменения в проектную документацию и подготовит рабочую. Завершить строительство объекта необходимо к июню 2018-го.
Развязка проспекта Обуховской обороны с магистралью по южной стороне Обводного канала (наряду с Синопской набережной и другими набережными Невы) входит в систему дорог транспортного обхода центра Петербурга. Предполагается, что значительная часть обхода будет состоять из автодорог непрерывного движения, что позволит улучшить городскую дорожную инфраструктуру в преддверии Чемпионата мира по футболу-2018.
Идея транспортного обхода центра впервые упоминается еще в Генплане Ленинграда 1935 года.