Для спорта, для МЧС, для тундры
Основной своей проблемой петербургский производитель спортивного оборудования называет низкую платежеспособность российского рынка.
Центр развития и поддержки предприниматель ства совместно с Комитетом по развитию предпринимательства и потребительского рынка провел пресс-тур по теме «Сделано в Санкт-Петербурге» на производство изделий из ПВХ для спорта и активного отдыха: в компанию «Тайм Триал», являющуюся резидентом городского Центра экспорта.
Основано спортсменами
Компанию в 2000 году основал чемпион мира по рафтингу Сергей Петров. Первые 15 лет работы основным направлением деятельности предприятия был выпуск рафтов, байдарок и других средств для сплава по бурной воде. Они быстро покорили отечественный рынок, что закономерно: каким должно быть профессиональное оборудование для водного спорта, опытный профессионал знает лучше, чем любой подкованный теоретик. Тем более, практически весь штат компании составили действующие спортсмены, которые используют лодки и оборудование для собственных спортивных достижений.
Но для «Тайм Триал» эти успехи были только началом. Два года назад, когда компания сменила владельца, началась новая история предприятия.
«Одновременно с развитием основного направления мы начали расширять ассортимент – дополнили его профессиональным оборудованием для акробатов, гимнастов, специалистов МЧС и для всех, кто увлечен туризмом и активным отдыхом», – рассказывает совладелец и генеральный директор компании Илья Губарев.
Полезное надувательство
Благодаря внедрению новых технологий компания постоянно осваивает новые виды продукции. В 2016 году начала выпускать надувные спортивные снаряды по корейской технологии 3D-волокон из синтетической ткани DWF.
«Ткань DWF состоит из слоев винила или полиуретана, соединенных между собой множеством волокон одинаковой длины, – поясняет Илья Губарев. – Когда пространство между слоями заполняется воздухом, волокна расправляются, придавая полотну упругость, прочность и, что очень важно, особую стабильность».
DWF в России пока не производят, и материалы и оборудование закупаются у зарубежных производителей. Все остальное – собственные наработки.
В их числе, например, универсальный снаряд под названием мультиборд. Он заменяет собой небольшой спортзал и позволяет заниматься спортом в любой точке мира.
«Мы находимся в постоянном контакте со спортсменами и спортивными федерациями, – отмечает Илья Губарев, – даем им на тестирование наши изделия, учитываем их замечания, чтобы совершенствовать свои модели».
«Хорошо платит только Минобороны»
Сейчас на предприятии работают около 30 сотрудников, у него две производственные площадки – в Петербурге и во Всеволожском районе. В Ленобласти выпускают надувные палатки и ангары для Минобороны, МЧС, а в городе – все прочие виды изделий.
Всю свою продукцию компания изготавливает по индивидуальным заказам, по потребностям каждого клиента. Срок исполнения составляет от нескольких дней до двух-трех недель.
Продукция петербургского производителя уже известна во всех регионах России, в СНГ. И все-таки находить заказчиков не так-то просто, отмечает Илья Губарев. По его словам, основная проблема, с которой сейчас сталкивается компания, это низкая платежеспособность российского рынка.
Новые рынки
В дальнейших планах компании – увеличение объемов продаж не только в России, но и на зарубежных рынках.
По словам Ильи Губарева, это непростая задача. У предприятия есть конкуренты и в России (где в той же нише работает около полутора десятков крупных компаний), и в зарубежных
странах, но руководители и сотрудники этой компании уверены, что предлагают покупателю нечто совершенно особенное. То, что тот не сможет не оценить. Во-первых, петербургские изделия по качеству минимум не уступают брендовым европейским.
Во-вторых, стоит российская марка в два-три раза дешевле.
«Сейчас практически вся европейская продукция, подобная нашей, изготавливается в Китае, – отмечает Илья Губарев. – Причем это серийные, типовые изделия, а стоят они намного дороже наших. Мы считаем, что наши главные конкурентные преимущества, заключающиеся в высоком качестве изделий, индивидуальном подходе к каждому клиенту, применению собственных уникальных технологий производства в сочетании с разумными ценами, позволит нам успешно конкурировать не только на российском, но и на европейском рынке».
Первые шаги в этом направлении сделаны: состоялись поставки в Италию, Финляндию, а сейчас компания ведет переговоры с Сербией, Болгарией и Эстонией.