Как заработать на тусовках?
24-летний Гидеон Нвезе, родом из Нигерии – специалист в области микро- и наноэлектроники. Он окончил Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет «ЛЭТИ» им. В.И. Ульянова (Ленина).
Как оказался в Петербурге?
«В Питере я пятый год, – рассказывает Гидеон. – После школы, которую я окончил в Нигерии с золотой медалью, у меня была возможность поехать учиться по стипендии в разные страны. Китай, Японию. Почти все мои школьные друзья уехали в Америку. Я выбрал Россию. Учился в ЛЭТИ, плюс также после первого курса университета – несколько месяцев в бизнес-школе в Барселоне, где живет мой дядя».
Как придумал проект?
«Проект родился три года назад, когда я работал в гостинице в центре города: холл-менеджером. Я был очень веселый, и меня взяли как англоязычного принимать гостей. Я со многими людьми общался – и все хотели пойти куда-то, кроме предлагаемой отелем террасы с видом на Исаакиевскую площадь. Просили показать что-то особенное. Места отдыха самих жителей города, например. Но где? Мест в городе много, они все разбросанные. Люди готовы потратить деньги и дать городу возможность заработать на туризме, но они не знают, как это сделать. А желание потусоваться, попасть на вечеринку приходит прямо сейчас, немедленно!».
Гидеон отмечает, что в Интернете было немало ресурсов, на которых можно увидеть афишу мероприятий в Питере или заказать билеты на развлечения. Однако не хватало такого, из которого можно было бы узнать, что за люди идут на мероприятие и стоит ли туда идти, плюс организовать свое событие. Эта ниша и была использована.
Название нового ресурса, говорит Гидеон, пришло к нему во сне: «По-английски kick – это делать party, вечеринку. Русского слова нет, но kickcity всем понятно».
Как нашел деньги и команду?
«Стартовым капиталом стали мои собственные деньги, несколько миллионов рублей. Затем появился инвестор из России. Кредиты не брал – это не мой подход. Для старт-апов кредиты – это опасно, да и кто мне их даст в России? Большую помощь оказал университет ИТМО, наш партнер. Было участие в акселераторе с лектором из Дубаи. Среди наших разработчиков несколько студентов ИТМО, – рассказывает Гидеон о своей команде, в которой все, кроме него – россияне. – Возраст для нас значения не имеет. У нас работал человек, которому 45 лет. И я нашел в инстаграме разработчика, которому 17 лет. Он очень крутой. Живет в Архангельске».
Каковы перспективы?
В феврале, рассказывает Гидеон, проект выходит на Москву. Также планируется запустить приложение Kickcity в Хельсинки и в Тель-Авиве. В Петербурге наибольшие надежды основатель «тусовочного ресурса» возлагает на ЧМ-2018: «Приедет много людей. Большинство из них захотят узнать, что происходит в городе, и будут готовы за это платить».
Гидеон отмечает, что намерен остаться Питере, где ему очень нравится жить: в центре города, недалеко от офиса на Рубинштейна – самой ресторанной улице города. Что любит кушать у нас? «Блинчики с курицей и тартар соусом, зеленый чай, арахисовое масло», – называет он рацион, способствующий приходу в голову ценных идей.
Как это работает?
Мобильное приложение Kickcity по 12-ти направлениям активностей официально работает около трех месяцев и собрало более 4000 пользователей.
«Как оно работает? Заходишь в приложение, выбираешь категории мероприятий, которые тебя интересуют, – объясняет основатель проекта. – В ленте отображается то, что происходит сейчас. Если тебя интересуют вечеринки, там вечеринки, если спорт, там спортивные события, можно просто включить все категории, чтобы увидеть все, что доступно. Мы создавали приложение в первую очередь для людей, чтобы им самим было удобно создавать страницы событий, концертов и вечеринок. Сейчас мы фокусируемся на помощи организаторам мероприятий, чтобы они могли больше зарабатывать на мероприятиях, тратя при этом меньше денег на привлечение пользователей».