«Красивый, масштабный, современный проект»
2 декабря в Северной столице был открыт последний, центральный, участок Западного скоростного диаметра, сооружение которого было начато в 2005 году.
В торжественной церемонии открытия приняли участие президент России Владимир Путин и губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко. Владимир Путин расписался на памятной доске в честь открытия центрального участка ЗСД и пуска движения по всей протяженности магистрали.
Западный скоростной диаметр – магистраль, соединяющая южную и северную части Петербурга от транспортной развязки на пересечении с КАД на юге (нежилая зона «Предпортовая-2») до транспортной развязки на пересечении с автомобильной дорогой Е-18 «Скандинавия» на севере. Магистраль построена на основе государственно-частного партнерства.
23 декабря 2011 года обществом «Магистраль Северной столицы» было подписано Соглашение о ГЧП с Санкт-Петербургом и ОАО «Западный скоростной диаметр» (ОАО «ЗСД») со сроком действия 30 лет. Участники консорциума: ВТБ Капитал, Газпромбанк, компании Astaldi (Италия), Içtaş Inşaat (Турция) в качестве подрядчиков строительства и Mega Yapi Inşsaat ve Ticaret (Турция) – технический консультант подрядчиков.
Строительство первой очереди ЗСД началось в 2005 году.
В 2008 году было открыто движение на участке от КАД до Автомобильной улицы, в 2010 продлено до съезда на Благодатную улицу, в 2012 году – до наб. реки Екатерингофки. В 2013 году введен в эксплуатацию северный участок от Приморского пр. до трассы Е-18 «Скандинавия». Подготовка к активной стадии строительства на центральном участке была начата в марте 2013 г.
Центральный участок от наб. реки Екатерингофки по западной оконечности Васильевского острова до правого берега реки Большая Невка – наиболее технически сложный участок протяженностью 11,7 км – завершил формирование ЗСД в качестве автомагистрали сквозного движения и обеспечил направление транзитного транспорта в обход исторического центра Петербурга.
Проекты такого рода – это развитие территорий, развитие страны в целом, потому что они повышают безопасность для граждан. Это значит, что вложения в развитие инфраструктуры, которые мы планируем, организуются правильным образом, приносят отдачу, и значит, мы можем рассчитывать на то, что в подобные проекты будут приходить частные инвесторы: и наши, и иностранные – для нас, по сути, нет никакой разницы».
Из выступления Владимира Путина на открытии последнего участка ЗСД
История магистрали
Уже в 1960-х годах Ленинград начал испытывать сложности с сообщением между северными и южными районами. Постоянное увеличение грузооборота в Морском порту привело к критичному уровню нагрузки на внутригородские дороги, ориентированные на порт.
В 1966 году в Генеральном плане развития Ленинграда появилась перспективная автомагистраль, соединяющая север и юг города по максимально короткому маршруту, проходя рядом с Морским портом.
В 1996 г. был утвержден план проектирования скоростной дороги, получившей название «Западный скоростной диаметр».
● ЗСД решит федеральную задачу полноценного транспортного обеспечения Морского порта Санкт-Петербурга, через который осуществляется поставка в Россию около 50% всех импортных грузов, перевозимых на морском транспорте, и вывоз 11% от общего объема экспортных грузов.
● Проезд по центральному участку ЗСД будет бесплатным предположительно до февраля 2017 года.
● Общая протяженность дороги 46,6 км. Из них 59% проходят по искусственным сооружениям, 41% – на земляном полотне.