Как угнаться за технологиями
Новые технологии появляются так быстро, что уследить за ними и воспользоваться их преимуществами, кажется, могут только отдельные продвинутые пользователи.
Битва за сокращение издержек
Сегодня большинство бизнесменов уже понимают, что эффективность не всегда достигается за счет экономии: она дает, как правило, лишь сиюминутную выгоду, а значит не помогает, а вредит бизнесу.
Борьба за сокращение издержек ведется всегда, и теперь у бизнеса есть мощный союзник – телекоммуникации. Поэтому клиенты изначально ищут не абстрактные инновации, а бизнес-решения, которые помогут им сократить расходы, повысить продажи, наладить рабочие процессы. Например, можно не обслуживать собственный штат call-центра, а отдать эту функцию на аутсорсинг, оптимизировать затраты на логистику и транспорт за счет использования М2М-решений, повысить емкость телефонных линий за счет введения единого прямого номер и т.д. – это все телекоммуникации, которые позволяют не только оптимизировать издержки, но и увеличить объем продаж.
Кроме того, мы в МТС считаем, что будущее за интеграторской бизнес-моделью, усиленной возможностями телеком-инфраструктуры: пришло время приобретать не просто набор отдельных сервисов, а IT и телеком-систем, позволяющие клиенту комплексно решать свои производственные задачи. Это новый уровень эффективности для бизнеса. Мы идем по этому пути после покупки системного интегратора «Энвижн Груп»: мы работаем по принципу «одного окна», предоставляя услуги на стыке IT-технологий, мобильной и фиксированной связи с использованием собственной инфраструктуры, без посредников.
К тому же будущее за Интернетом вещей, поэтому выиграет тот бизнес, который будет использовать услуги на стыке телекома и интеграции.
Оптимизация на уровне
Лишь 10% бизнесменов изначально понимает, что определенный телеком-сервис сможет решить конкретную производственную задачу. Поэтому мы не просто предлагаем услугу, а подбираем вариант решения задачи.
В первую очередь клиентов всегда интересует рост прибыли, затем оптимизация рабочих процессов и повышение эффективности использования ресурсов компании – как оборудования, так и персонала. Поэтому хит продаж на корпоративном рынке – это единые многоканальные номера, SMS-рассылки, автоматизированные исходящие звонки. Подобные сервисы чаще всего подключают таксопарки, салоны красоты, интернет-магазины, а также курьерские службы.
Другое востребованное направление – сервисы, которые помогают экономить на привычных тратах, например, на аренде офисов за счет организации удаленных рабочих мест, облачного хранения данных и дистанционной работы. Востребованы также телематические услуги, включая мониторинг автотранспорта и сотрудников.
У крупного бизнеса наибольшим спросом пользуются «облачные» решения, включая сервисы удаленного хранения и обработки данных. Число их пользователей в сегменте крупного бизнеса выросло по сравнению с прошлым годом в три раза. Я уверена, что и в будущем спрос на них будет расти.
Инновации повсюду
Посмотрите, насколько востребован в бытовой жизни автоинформатор: такси уведомляет клиента о подаче машины, медицинские центры напоминают о завтрашнем визите к врачу, а SMS-сообщения о поступлении книг на выдачу посетителям отправляют даже библиотеки.
С помощью SIM-чипов компании отслеживают корпоративный транспорт, перемещения сотрудников, работоспособность банкоматов, ведут учет электроэнергии и расхода топлива.
Сейчас это простейший и понятный каж-
дому функционал телеком-услуг, но ведь еще несколько лет назад мало кто знал, как эффективно их использовать.
Границ в применении сервисов связи нет, поэтому выиграет тот, кто сумеет вовремя и грамотно использовать инновации для своего бизнеса.