Зооиндустрия: импорт ноу-хау
Известна присказка рекламщиков: чтобы продать кошачий корм, надо заставить народ полюбить котиков. В Петербурге эта задача «влюбленности» не стоит.
о маркетинговым исследованиям, домашние животные есть в половине семей петербуржцев, а это почти 800 тысяч семей, из которых в 73% живут кошки, в 31% – собаки. Примерно 6-7% семей разводят грызунов
и рыбок. Рынок кормов оценивается
в 3500 тонн еды в месяц для кошек и более 2800 тонн для собак.
Всего в России проживает почти 22 млн кошек (3-е место в мире), около 16 млн собак (5-е место в мире). По данным компании Euromonitor International, ведущего мирового провайдера независимых маркетинговых исследований, годовой объем российского рынка товаров для домашних животных составляет более 3 млрд долларов.
Euromonitor International сообщает о росте продаж кормов для домашних животных в 2015 году: в денежном выражении оно увеличились на 10,8% (117,9 млрд руб.). Доля кормов для котов в структуре рынка наибольшая – 57%. Корма для собак занимают 30%.
Кризис благоприятствовал отечественным производителям кормов. Учитывая падение рубля и, как следст-
вие, подорожание импортных продуктов, потребители переходят на более дешевые товары российского производства. Программа импортозамещения затронула и зообизнес: так, некоторые компании получают государственную поддержку на запуск производственных линий для кормов и аксессуаров для домашних животных.
Потенциал рынка – и в импорте зарубежных ноу-хау. Например, у владельцев породистых животных набирает популярность страхование жизни и здоровья питомца, в том числе от его кражи или пропажи.
О потенциале зообизнеса расска-
жут на Международной выставке това-
ров и услуг для домашних животных «Зоосфера» в конгрессно-выставочном комплексе «Экспофорум» 24–26 ноября.