Петербуржцы жалуются на обувь
Жалобы на обувь носят сезонный характер. Эксперты ГБУ «Центр контроля качества товаров (продукции), работ и услуг» отмечают, что летом одна из главных причин обращений – неустойчивый краситель подкладки, превращающий обувь в раскраску.
Осенью к экспертам приносят обувь, развалившуюся из-за дождя. Многие производители не указывают в инструкции к обуви, что она не должна эксплуатироваться в дождь. В итоге одна-две прогулки в типичную для Петербурга погоду и обувь раскисла. Эксперты отмечают, что причиной тому может быть некачественная прошивка подошвы, когда нитки не пропитываются специальным воском.
Ошибочно утверждение, что на обмен или возврат денег за некачественную обувь у покупателя есть гарантийный срок в 30 дней. Если покупатель в пределах гарантийного срока обнаружил дефекты обуви, он может обратиться в магазин для проведения экспертизы, и магазин будет обязан провести экспертизу самостоятельно.
Если же гарантийный срок истек, то, согласно закону «О защите прав потребителей», покупатель должен сам доказать наличие производственного дефекта по претензионному сроку – 2 года с момента покупки. В этом случае покупатель может обратиться к эксперту Центра контроля качества, приложив письменное заявление, чек на покупку и товар. Для потребителя эта процедура бесплатна.
Уточнить время приема по вопросам некачественной обуви можно по телефону «горячей линии» (812) 233-55-45.