Заработать на знаменитых
В Эстонии хорошо идут шоколадки с посвящением «Для любимой бабушки». На берегах Невы в ходу сине-голубые обертки: с портретами игроков футбольной команды «Зенит». А лидер продаж в Северной столице – шоколадные плитки с портретом президента РФ, обертка которых выполнена в стилистике легендарного портрета Мэрилин Монро, написанного Энди Уорхолом.
Потребовалось ли согласие персонажа? Нет, поясняет журналистам Андрей Шарков, генеральный директор небольшого петербургского предприятия по производству кондитерских сувениров, или «брендированного шоколада».
– Навряд ли торговцы майками с фотографиями президента и других выдающихся людей эти разрешения получали, – говорит Шарков. – Мы же все делаем официально. Мы используем не фотографии, а рисунки конкретного автора – художника Алексея Сергиенко, с ним у нас подписано соответствующее соглашение.
Сладкие плитки делаются из полуфабриката – шоколадных дропсов. Сырье закупается у швейцарской компании, имеющей филиал в подмосковном Чехове. Из Чехова сырье – какао-бобы, выращенные в Южной Америке –
и поступают в Петербург, разъясняют журналистам
в ходе пресс-тура.
С предприятием Андрея Шаркова местную прессу знакомят в пресс-туре, проводимом Центром развития и поддержки предпринимательства. Предприятие, основанное в 2007 году, расположено в стенах одного из бывших ленинградских производственных корпусов, на Васильевском острове.
До 200 млн руб./год составляет в Петербурге рынок шоколадных сувениров. Отливку брендированных шоколадных плиток из готового сырья клиентам предлагают десятки малых предприятий.
Сегодня фирма работает по всей России, по франчайзингу предприятие открыто в Эстонии.
В начале августа 2016 года первый паллет продукции отправлен в Шанхай.
Главный партнер предприятия – одна из крупных книготорговых сетей Петербурга, бурно развивающая продажу сопутствующей продукции: канцелярии, наборов рукоделия, сувениров. Шарков подчеркивает, что его предприятию крайне сложно прорваться в крупные продуктовые сети – поскольку нужно платить за «вход» каждой позиции в каждом магазине.
– Маленьким компаниям реализовывать в сетях свою продукцию – практически нереально, поскольку это стоит крайне дорого. Более вероятный вариант – попасть через дистрибьютера, – уточнил Шарков.