«Нужна площадка для продвижения»
Об участии в программах Комитета по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга рассказывает Лариса ВОЕВОДИНА – директор петербургского предприятия по производству женской одежды «Дресс-Проффи»:
Когда мы в 2003 году выделились из ЗАО «Первомайская Заря», нам давали лет пять на то, чтобы наше производство продержалось в городе. Однако мы на рынке уже 13 лет и считаем, что это успех. И наша история успеха – в удержании технологических традиций и коллектива, что можно считать и социальным проектом.
Справка
ООО «Дресс-Проффи» – швейное производство в Санкт-Петербурге, существует с 2003 г. Штат предприятия: 40 человек. Фирма имеет собственную швейную фабрику. Бренд ESSA родился в 2006 году и создается в содружестве с итальянскими партнерами (переводится с итальянского как «ОНА»).
С 2012 года мы стали пользоваться городскими субсидиями. Первоначально это были компенсации расходов на выставочную деятельность. Затем по инициативе Союза производителей швейных изделий Комитетом по развитию предпринимательства было принято решение о компенсациях по аренде производственных площадей. Этой субсидией мы воспользовались в 2015 и 2016 году, компенсировав часть арендной платы. Сумма, казалось бы, небольшая. Но в прошлом году она позволила купить новое оборудование, заменить освещение на производстве: на энергосберегающее. Тем самым улучшили условия труда, повысили производительность. Субсидия помогла провести программу перевооружения, на которую нет потенциала у малого бизнеса.
Хорошо, что теперь оператором субсидий стал Центр развития и поддержки предпринимательства. Введена четкая процедура подготовки документов, все материалы публикуются на сайте ЦРПП. Бесплатно выполняется экспертиза документов специалистами, составляется лист разногласий – исключаются ошибки, из-за которых может последовать отказ.
С этим центром надо сотрудничать. Здесь проводятся очень интересные и качественные семинары – бесплатные! – по самым разным сферам деятельности. По бухгалтерскому делу, продвижению в соцсетях, технике продаж и так далее. Причем центр привлекает очень профессиональных преподавателей и действующих бизнесменов, они говорят на нужном нам, грамотном языке. Мы ценим эти семинары не меньше субсидий.
Что бы еще хотелось видеть от профильного комитета – это организацию площадки для продвижения марок легкой промышленности Петербурга. Малые швейные предприятия города не вхожи в крупные сети, они не имеют больших рекламных бюджетов. И покупатель, который ищет вещи качественного изготовления, из качественных тканей, зачастую даже не знает о том, что они у нас производятся.
Год назад, в сентябре 2015-го, при поддержке Комитета по развитию предпринимательства и потребительского рынка в городе был открыт «ШОУ-РУМ №35». В здании Гостиного двора, адрес которого на Невском проспекте, 35 и вошел в название проекта, была размещена продукция петербургских фирм, работ молодых дизайнеров города. На три месяца им выделили 200 квадратных метров на Невской линии, на галерее высокой моды. Это был проект, выполнивший три функции: продаж, рекламы и продвижения. Наше предприятие после шоу-рума стало поставщиком Гостиного двора, теперь бренд «ESSA» можно увидеть на галерее Садовой линии. Хороший результат. Но то была разовая акция, а питерским малым швейным предприятиям требуется постоянная площадка для продвижения.