Фото: tripadvisor.com
Число торговых точек, продающих шаверму в Петербурге, за пять месяцев 2022 года уменьшилось сразу на 35,2%. Об этом пишет “Деловой Петербург” со ссылкой на данные агентства KNRU.
Киоски и фуд-траки, где готовят шаверму, составляют примерно пятую часть всего уличного фаст-фуда Северной столицы – 1253 из 5900. Неслучайно шаверму называют королевой рынка. И, кстати, несмотря на сокращение доли, свои лидерские позиции по популярности это блюдо сохраняет.
Аналитики KNRU указывают также на замедление темпов развития сетей пекарен. По данным агентства, с марта по август заведений такого формата прибавилось только на 145 или на 7,46%. Пышечные и блинные открываются чаще, однако, этот сегмент остается узким.
Эксперты назвали несколько причин замедления роста: рост цен на сырье, увеличение объема других расходов, высокая конкуренция в сегменте. Руководитель отдела исследований и консалтинга, партнёр IPG.Estate Валерий Трушин отмечает, что участники рынка общепита вынуждены были пересмотреть планы по развитию.
“С лета 2021 года общепит чувствовал себя хорошо, о чём говорит тот факт, что к началу летнего периода прошлого года практически все площади от закрывшихся в пандемию ресторанов были заполнены новыми проектами. И с точки зрения туристического потока от 2022 года также ожидались рекордные показатели по открытиям. Но ожидания разбились о понятную реальность, и сейчас игроки рынка вынуждены думать не о развитии, а о том, как сохранить качество, потребителя и не допустить критического скачка цен”, — полагает он.
Похожее