В тренде цифровых преобразований
Тренд на цифровизацию становится катализатором глобальных преобразований в сферах услуг связи, высоких технологий и информационной безопасности. На требования времени сегодня готова отвечать компания «Ростелеком», которая провела масштабные изменения и сфокусировалась на цифровых сервисах.
«Мы развиваемся благодаря курсу на цифровую трансформацию, – отмечает директор по работе с корпоративным и государственным сегментами макрорегионального филиала «Северо-Запад» ПАО «Ростелеком» Алексей Нестеров. – У нас большие планы по реализации федеральной программы «Цифровая экономика». Мы начали расширять информационную инфраструктуру, предлагать бизнесу инструменты, которые позволяют экономить временные, человеческие, финансовые ресурсы, органам власти – эффективно решать приоритетные задачи повышения качества жизни граждан. И для каждого сегмента у компании есть предложения по кибербезопасности как важнейшего слагаемого коммерческой и государственной тайны, деловой репутации».
От традиционных услуг связи до комплексных IT-решений
«Ростелеком» находится на передовой позиции российского рынка цифровых решений.
Сегодня признано технологическое лидерство компании в IT-предложениях для российских органов государственной власти. Причем проекты «Ростелекома» представлены практически во всех сферах жизнедеятельности: ЖКХ, системе городской безопасности, образовании, здравоохранении.
Что касается коммерческого сектора, то еще в 2010 году доля инновационных услуг для бизнеса в структуре доходов «Ростелекома» составляла 30%, в 2017 году она выросла в два раза и достигла 60%. Компания предоставляет сервисы для эффективного ведения бизнеса: выстраивания коммуникаций, привлечения клиентов, обеспечения безопасности объектов и информационных данных. Это и корпоративная мобильная связь с гибкой тарифной линейкой, и высокоскоростной Интернет, в том числе в труднодоступных районах, и управляемый Wi-Fi, а также инновационные продукты: «Виртуальный ЦОД», «Виртуальная АТС», видеонаблюдение и системы информационной безопасности.
Спрос на «облака»
По данным аналитического центра TAdviser, в России наблюдается быстрый темп увеличения расходов на облачные решения. Удобные сервисы «Ростелекома» представлены и в этой нише. Одна из передовых технологий – облачное видеонаблюдение – возможность объединить все имеющиеся камеры в единую систему; настроить любой сценарий использования, например, контролировать уровень обслуживания посетителей; удаленно следить за всем онлайн или просматривать архив; вести запись событийно или в режиме нон-стоп.
Хранится контент на серверах «Ростелекома» с шифрованием потоков, что отвечает высоким стандартам безопасности при минимальных клиентских затратах на оборудование и работу штатных сотрудников по его обслуживанию.
«Передвижной» офис без потери звонков
Постепенно расширяется география доступности услуги «Виртуальная АТС». Она запущена уже в 286 российских городах, 38 из которых находятся в СЗФО.
В отличие от традиционной автоматической телефонной станции или контактного центра для работы виртуальной АТС компаниям не нужно прокладывать в свои офисы кабели и закупать корпоративные сим-карты – сервис облачный. Пользователям предоставляется виртуальный многоканальный номер без географической привязки, который будет определяться как офисный городской, из какой бы точки мира ни совершался исходящий. То есть сегодня рабочим местом может стать дом, завтра – аэропорт. Главное, чтобы был Интернет.
Многоканальность не даст пропустить ни одного обращения и не заставит клиентов «на том конце провода» долго ждать – входящие распределяются по заранее выстроенному сценарию в зависимости от загрузки сотрудников. Есть и функции статистики звонков, записи разговоров, аудиоконференций, голосового меню. На подключение услуги нужно всего 2 минуты.
«Виртуальный ЦОД» – выгодная альтернатива собственным серверам
ВРЕЗ: Более 9 тысяч частных организаций и госструктур уже «транспортировали» свои информационные системы в виртуальное пространство «Ростелекома» – ЦОД. На базе Национальной облачной платформы компания предоставляет вычислительные мощности для хранения и обработки всего потока мониторинговых, статистических и архивных материалов. Сервис избавляет руководителей от капитальных затрат на собственные физические серверы, гарантирует сохранность и конфиденциальность сведений.
На сайте b2b.rt.ru можно рассчитать стоимость услуги и определить конфигурацию виртуальной машины. Она создается за несколько минут после заказа, с операционной системой на выбор. Доступен тестовый период – до 30 дней бесплатного апробирования вычислительных мощностей для учета данных и управления ими.
«Защита получаемой информации осуществляется в соответствии с действующими государственными стандартами, – подчеркивает Алексей Нестеров. – Мы имеем 22 собственных центра обработки и хранения данных с наивысшим уровнем безопасности, подтвержденным сертификатами ISO, ФСБ, ФСТЭК, PCI DSS. В целом мы расширяем линейку продуктов киберзащиты для клиентов всех уровней».
Киберщит от финансовых рисков и испорченной деловой репутации
«Ростелеком» успешно предотвращает хакерские атаки на стратегические российские объекты, предприятия страны и правительственные электронные порталы и системы.
Операторский комплекс защиты, актуальный для всех компаний, чьи ресурсы проходят через глобальную сеть, способен отражать DDos-атаки мощностью до 5 Тбит/с – на границе сети, и до 160 Гбит/с – до уровня приложений.
ВРЕЗ: Недоступность данных обеспечивает самая большая команда инженеров в СНГ, работа ведется в режиме 24/7. Для отслеживания текущего состояния трафика и оповещений о нештатных ситуациях открывается доступ к клиентскому порталу, для их расследования – выгружается подробный итоговый отчет. Причем стоимость услуги не зависит от мощности и количества угроз.
Также «Ростелеком» разработал сервис «Антифишинг», который руководители используют для обучения сотрудников правилам поведения при кибератаках и проверки полученных навыков.
Еще один набор функций для надежной информационной безопасности любой организации объединен в комплексные меры сопровождения заказчика – SOC – Центр мониторинга, анализа и реагирования на инциденты.
Решения по защите информации и другие IT-разработки «Ростелеком» предлагает с учетом индивидуальных потребностей, «под ключ» и по принципу «одного окна», что освобождает предпринимателей от непрофильных задач.
Это лишь малая часть услуг компании, помогающих заказчикам занимать прочные позиции в бизнесе, а самому «Ростелекому» быть для своих клиентов надежным цифровым партнером и исполнять принятую Стратегию развития.
Николай Коротков