Ищем ниши за границей
Даниил Старковский, руководитель СПбГУ «Центр развитияи поддержки предпринимательства».
В Петербурге средняя цена маркетингового исследования зарубежного рынка – около 700 000 рублей. Что весьма немало для малого и среднего бизнеса. Однако у наших предпринимателей есть возможность получать результаты исследований рынка экспортных поставок бесплатно. В 2016 году из городского бюджета на это было выделено 2,7 млн рублей. Оператором программы выступает городской Центр экспорта, в базе участников которого – более 300 местных предприятий.
В этом году в Центр поступали запросы от малых компаний на исследования абсолютно разных ниш зарубежных рынков. От рынка строительных материалов, медицинских и хирургических аппаратов до рынка молочной продукции и защитных головных уборов. Петербургские бизнесмены смотрели в основном в сторону Евросоюза, в частности Англии, Германии, Финляндии, стран Балтии, а также Азиатско-Тихоокеанского региона, Вьетнама и Китая. В ноябре Центр получил 10 маркетинговых исследований, соответствующих запросам и кодам товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности. Все исследования будут опубликованы в свободном доступе на сайте Центра развития и поддержки предпринимательства www.crpp.ru.
Отмечу совет наших экспертов, среди которых есть представители региональных аналитических и экспортных центров, ВЭД-консультанты, таможенные брокеры. На начальном этапе поиска ниши за границей все же рекомендуется проводить «полевое» исследование. Самостоятельно узнавать информацию о торговых привычках потенциальных покупателей, особенностях социально-экономической структуры конкретных стран. А далее в целях экономии главного бизнес-ресурса – времени – доверять маркетинговое исследование профессионалам. Формирование заявок на будущий год запланировано на февраль 2017 года.